Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Грэмми на ветру

Вручены премии Американской академии звукозаписи "Грэмми" за 1997 год.

Русский Телеграф / Пятница 27 февраля 1998
В успехе задушевного Элтона Джона со слезной композицией "Свеча на ветру", уже побившей все рекорды продаж, не сомневался никто. Переделав старую песенку, посвященную Мэрилин Монро, Элтон Джон сделал так, что принцесса Диана потеснила актрису на культовом пьедестале. А заодно и сам удобно устроился с дамами рядом. О присуждении ему "Грэмми" за лучший мужской поп-вокал стало известно еще до начала официальной церемонии награждения, которая проходила в Radio City Music Hall и транслировалась на 195 стран мира.
Нынешняя церемония не обошлась без скандала. Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, так и не простив шефу "Грэмми" Майклу Грину оскорбления своего подчиненного, объявил, что церемонии лучше будет убраться восвояси -- в Лос-Анджелес, где она проходила вплоть до 1995 года. Инцидент, приключившийся между столь уважаемыми персонами по столь уважаемому случаю (премия "Грэмми" -- такой же предмет национальной гордости Соединенных Штатов, как билль о правах и статуя Свободы), только подогрел интерес к юбилейной -- сороковой церемонии, которая в целом носила характер ностальгический и примирительный. В жанре "не будем о грустном и в честь праздника забудем все обиды" прозвучало посмертное награждение премией "Грэмми" Пола Робсона. Черный друг Советского Союза, лауреат Сталинской премии 1953 года, первый вдохновенный иностранец--исполнитель "Подмосковных вечеров" был в Америке персоной нон-грата, но в честь 100-летия со дня рождения был прощен и причислен к разряду великолепных "грэмминосцев".
Так же трогательно выглядело награждение Боба Дилана сразу тремя "Грэмми" -- за лучший альбом ("Time Out of Mind"), лучший современный фолк-альбом (тот же) и лучшую рок-композицию (в то время как еще один ветеран фолка Шоун Колвин за песенку Sunny Came Home выиграл у Дилана самую престижную награду "сонграйтеров" всего мира -- "Грэмми" за лучшую песню). Молодой человек с надписью "Соевая бомба" на голом торсе попытался было воспротивиться восхвалению очевидного героя вчерашних дней, но потерпел фиаско. Как обычно сумрачный Дилан (до сих пор у легенды фолк-рока было только две "Грэмми") даже бровью не повел.
Церемония как всегда радовала глаз незапланированными выходками несогласных и почетными гостями. Однако, ко всеобщему огорчению, на праздновании не появилась Барбара Стрейзанд. Она должна была петь дуэтом с Селин Дион, но помешал грипп. Впрочем, может, оно и к лучшему -- слишком явным в дуэтной ситуации выглядело бы то, что канадка по-тихому занимает место старшей подруги на пьедестале главной поп-певицы Америки.
Из-за болезни не появился и Лучано Паваротти. Премию "Легенда" за него получали Стинг и героиня ритм-энд-блюза Арета Фрэнклин, поразившая публику исполнением арии из пуччиниевской "Турандот".
Консерватизм "Грэмми" обнаружился в тот момент, когда была объявлена номинация "Альтернативная музыка". Последний альбом британской группы Radiohead "ОК, Computer" назван здесь лучшим. Но если в диктующей музыкальную моду Великобритании "Радиохэд" стала лучшей группой 1997 года, то "Грэмми" записали актуальных музыкантов в "альтернативу".
Зато в категории "классика" не произошло никаких неожиданностей. "Грэмми" получили обаятельная виолончелистка-виртуозка Йо-йо Ма и сэр Георг Шолти -- за запись "Нюрнбергских Майстерзингеров".
Ошибка редактора. Йо-Йо Ма - мужчина.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков