Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Заговор бедных

Вручены премии Московской ассоциации джазовых журналистов "ДжазУхо" по итогам 1997 года

Русский Телеграф / Среда 18 марта 1998
Налицо выразительный и трогательный пример того, как сущая муха, частная инициатива на глазах собственных изумленных родителей обернулась крупным зверем. Учреждение и вручение премии "ДжазУхо" было задумано как негромкая, забавная акция в непритязательном междусобойном жанре. Но шутка с премией в размере одного, причем не деноминированного, рубля неожиданно вызвала учащенное дыхание заинтересованной публики, прессы, джазовых деятелей и издателей (на церемонии вручения появились Сергей Годунов от "Союза", Андрей Гаврилов от "SoLyd Records" и представители RDM).
Учредители -- участники Московской ассоциации джазовых журналистов (МАДЖ), стихийно возникшей из компании джазовых радиоведущих. Авторы программ на "Радио России", "Надежде", "Ракурсе" и проч. планировали создание джазовой радиостанции, около двух лет путешествовали в радиоэфире, заходя друг к другу в гости на передачу. Со станцией не сложилось, зато старый, не актуальный рубль в целлофановом пакетике был воспринят общественностью неожиданно бурно и серьезно.
В постсоветское время джаз оказался в странном положении любимого дитяти даже и без семи нянек (те, что были -- бросили). Поэтому в отсутствие каких бы то ни было рейтингов, премий (как официальных, так и независимых), качественных опросов и прочих институтов общественного внимания к якобы любимому в стране жанру, шутка сработала как серьезное, авторитетное высказывание. В кафе "Ностальжи" на церемонии толпились, волновались и серьезно обижались. Одна из номинаций даже не была оглашена, чтобы не обидеть Московский джазовый ангажемент под предводительством Юрия Саульского. Его Третий московский международный джаз-фестиваль победил в номинации "Минус года" -- за скандально нереализованный международный статус.
Жюри из 6 человек -- Дмитрий Ухов в качестве председателя (избран на ответственный пост не только за компетентность, но и за подходящее к случаю имя), Михаил Митрапольский, Кирилл Машков, Сергей Каушанский, Аркадий Петров, Алексей Колосов -- вручили премии по восьми номинациям, сформулированным с учетом мировых стандартов журнала "Даунбит". Итоговый список лауреатов отнюдь не выглядит тусовочно. Напротив, как и положено нормальной премии, отражает, фиксирует и структурирует нормальный процесс. И смотрится в меру важно, в меру спокойно. Сомнения некоторых наблюдателей вызвало то, что мейнстрим и новый джаз не разведены по отдельным категориям. Однако в ситуации полупризрачного процесса в случае такого разделения выбор был бы небогат, и результаты выглядели бы слишком предсказуемо.
По рублю удостоились:
"Человек года" -- саксофонист Игорь Бутман. До отъезда играл и мейнстрим, и так называемый "творческий", новый джаз, работал с Курехиным, Гребенщиковым, в "Аллегро" Левиновского. С его возвращением из Америки в качестве уже "американского музыканта" (несколько лет прошло, а в провинции до сих пор пишут: "Игорь Бутман. США", -- что свидетельствует о грамотном промоушне) в джазовой жизни появилось ощущение обаятельной возни -- гастроли мировых звезд (Эдди Гомеса, Джона Аберкромби), фестивали, не раздражающая светская событийность (Бутман поиграл Клинтону в Кремле, не будучи официозной фигурой). Бутман -- катализатор и душа мейнстрим-процесса.
"Альбом года" -- рубль валторнисту Аркадию Шилклоперу сразу за три альбома 1997 года: сольный, знакомый по концертам "Hornology" (RDM); по-европейски утонченный и изобретательный, сделанный с участием Игоря Проня, Сергея Паращука и Сергея Беличенко "Заговор медных" (Ermatel); и атмосферный, насквозь ЕСMовский "North Story" с Альпериным (ECM). Уникальный инструменталист, начинавший как академический музыкант, продолживший как ново-джазовый ("Три "О"", ансамбль с Михаилом Альпериным), теперь занимающий красивое положение между качественным джазовым мейнстримом и "новой камерной музыкой". Почетный гость всех мировых валторновых фестивалей, участник огромного количества западных авторитетных джазовых мероприятий и составов. Единственный в России деятель "новой музыки", обладающий статусом модной фигуры.
"Мастер года" (имеется ввиду триумфальное возвращение на сцену после долгого отсутствия, "Come back" в "даунбитовском" варианте) -- саксофонист Анатолий Герасимов. 20 лет назад был известен как перспективный творческий музыкант, наряду с Чекасиным. После бегства в Штаты был совершенно забыт. Недавно вернулся и неожиданно, как и Бутман, пришелся здесь ко двору тем более, что двор пришел в унылое запустение и его население в зубах навязло. Хотя недавняя пластинка "Fareaway", изданная мизерным тиражом, не привлекла к себе большого внимания, Герасимов остается героем местной сцены. Много играет в клубах. Уже не кажется мастером фри-джаза, но радует мелодической приятностью, хорошим звуком и легкостью на подъем.
"Точкой года" названы Центр искусств "Столица" в ЦДХ и "Джаз Арт клуб на Беговой". Отметим, что лауреатство изящно поделили клуб и концертная сцена. Таким образом обе формы живого функционирования правильно не поставлены в ситуацию конкуренции и оценены на равных.
"Проект года" -- новосибирский фестиваль "Сорос-Интерджаз", сделанный Сергеем Беличенко с солидным международным и российским присутствием, в традициях научно-практических симпозиумов 70-х годов. С ним соревновались Архангельский джаз-фест, гастроли Аберкромби и Дейва Брубека, но качественный масштабный "Интерджаз" оказался вне конкуренции.
В номинациях "Надежда" и "Таланты, заслуживающие большего признания" жюри к согласию не пришло. Окончательная формулировка -- "не присуждать, отметив всех названных". Называем "Надежды": а ля колтрейновский юный саксофонист Дмитрий Мосьпан, пианисты -- молодой Антон Севидов и опытный Андрей Разин. "Заслуживающих большего" оказалось почти столько же, сколько членов жюри (среди них молодой последователь Бриля-старшего Иван Фармаковский; самый неизвестный среди известных, или наоборот, Лев Кушнир; дуэт Разина-Иванушкина), но два голоса получила группа "Trans Atlantic".
Церемония с концертом Ансамбля рублевых лауреатов "ДжазУха" (неожиданное и приятное сочетание мастерства Шилклопера, Бутмана, Герасимова) станет основным сюжетом первой телевизионной программы из нового цикла "Джазофрения" Григория Шестакова, который с середины апреля появится в эфире канала "Культура".
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков