Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В противовес рогоже -- маки

Галерея дизайна "Има-пресс" предложила меломанам обратить внимание на лицо компакт-диска

Русский Телеграф / Четверг 09 апреля 1998
"Конкурс на лучший дизайн CD", пожалуй, мало что может изменить в отношениях "дизайн -- бизнес" или "компакт-диск -- покупатель". Феноменальная популярность пиратской продукции, мало интересующейся визуальностью, и огромное количество самодеятельных лейблов (диски издают не только фирмы грамзаписи, но и банки, общественные организации, частные лица, сами музыканты, ставя вместо лейбла туманный набор слов) отменили у нас формулу "релиз -- произведение искусства", работающую в западной индустрии со времен битловского "Сержанта Пеппера". Внимание к визуальности аудионосителя -- благой порыв, только фиксирующий положение дел: ром отдельно, баба отдельно. Искусство -- само по себе, бизнес -- сам по себе. Удивительно, как попавшие в неожиданную ситуацию кризиса перепроизводства и продаж издатели русской попсы до сих пор не почуяли возможностей, которые содержит в себе искусство упаковки. На данный момент в России качеством CD в единстве содержания и формы, информации и ее визуальной упаковки интересуются исключительно фирмы, имеющие дело с элитарной музыкой. На первый взгляд это кажется очевидным, но если вспомнить развитую в мире культуру limited edition, в которой часть тиража массовой продукции выпускается в "подарочном", эстетизированном, варианте (диск, вмонтированный в небольшой, но выразительный булыжник или завернутый в экологически чистую рогожу), то возникает грустное недоумение: визуально невнятный вал и эстетские "ограниченные тиражи" разведены по музыкальной стилистике. Демократичное искусство в жанре "диск-произведение" существует исключительно для эстетствующей публики.
Дизайн СD вырос из дизайна виниловой пластинки, но в отличие от предка начал работать с объемом (в том числе ностальгируя по тридцатисантиметровому винилу, см. комплект СD Сергея Курехина на британской Leo Records, выполненный в некогда модном формате "longbox"). Однако среди призеров объемных работ нет (их, кажется, и вовсе нет во всей местной CD-продукции). Во всех номинациях, различающих диски по музыкальному стилю, отмечен просто вменяемый дизайн. В номинациях "Авторская песня", "Детская музыка" и "Саундтрек" премии не присуждены, что отражает кислое положение дел: авторская песня мало увлечена стильностью, детская музыка и саундтреки с маниакальным упорством эксплуатируют образы советского кино и мультиков (как, собственно, и музыку), а чего-то нового, провоцирующего на новую образность, просто не издавалось.
Если в номинациях "поп-музыка", "рок-музыка" (диск "Euro" группы НОМ, оформленный картой и короной, -- занятная аллюзия на творчество группы "Лайбах" с ее моделью "государства в государстве") и "техно, амбиент, электроника" первые места получили издания последнего года, то в номинации "классика" непревзойденным оказался минималистски изящный по оформлению и звуковому содержанию двойной альбом Антона Батагова "Искусство фуги", с которого фирма SoLyd Records начала свою деятельность (зафрахтовав одновременно элитного музыканта и известного дизайнера Андрея Гусева, с которым и продолжает работать).
К успеху лейбла "Длинные руки", также делающего из работы с оформлением один из главных пунктов издательской стратегии и постоянно сотрудничающего со своим дизайнером (Игорь Гурович, издательство "Има-пресс"), можно отнести не только победу в номинации "Новая, экспериментальная музыка" ("Just Opera" Сергея Курехина -- визуализированный малочитабельный текст, организующий пространство вкладыша, минималистская графика), но и гран-при -- диск тувинской вокалистки Саинхо (работа молодой ученицы Гуровича Анны Наумовой). Одна только странность, путающая все карты тех, кто пытается распознать в разномастной CD-толпе приметы и тенденции современного дизайна, приключилась в номинации "Фольклор". Не присужденное 1-е место сделало победителем пластинку группы "Золотое кольцо" -- отменную конфетно-коробочную кичуху с красными маками и страшноватой физиономией главной исполнительницы, вполне соответствующую музыкальному содержанию диска. Жюри, как говорят, очаровал не кич, а его неописуемое качество. Старатели дизайна сработали в жанре "вот тебе, бабушка, и Юрьев день".
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков