Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Неправильно и невозможно

Олег Майзенберг впервые за много лет выступил в БЗК

Русский Телеграф / Пятница 22 мая 1998
Выступление Олега Майзенберга в Большом зале консерватории с оркестром Владимира Федосеева было запланировано давно. Предполагался Тройной концерт Бетховена -- с Майзенбергом, Третьяковым и Князевым. Но к зиме выяснилось, что этот план не осуществится. Его ждали на рихтеровских "Декабрьских вечерах" -- но он не приехал.
Олег Майзенберг попал в автокатастрофу, и сейчас его правая рука даже не может держать цветы; история страшная и грубая до неприличия, совершенно литературная. В отличие от музыкантов, машущих быстрыми пальцами как помелом, виртуозный стиль Майзенберга -- это удивительно органичное чувство инструмента и звук, узнаваемый с одной ноты. Элегантный, эмоционально окрашенный, с европейским шармом и сдержанной чувственностью. И потерять этот звук -- несчастье не только для пианиста, но и для публики. Нашей -- в особенности. Музыканты поколения Майзенберга, воспитанные старой советской школой и вовремя ускользнувшие из-под ее давления, много лет здесь не играли. Мы имеем сегодня адептов нового аналитического стиля, но в традиционном исполнительстве главными героями теперь считаются спринтеры рояля или борцы за всяческое национальное достояние -- наш контекст нагружен светскостью, но не артистизмом. И естественный артистизм звука, фразировки и формы без выраженной аналитической базы, с одной стороны, и постамента высокого искусства -- с другой иногда кажется здесь чудом.
Майзенберг интеллектуален, но рациональные схемы никогда не держат верха над тонкой тканью эмоциональных рисунков. Он немного франт, немного визионер. И любит себе подобных Скрябина и Равеля. Единственная сольная пластинка, изданная в советские времена на "Мелодии", -- "Отражения" Равеля. И вышло так, что именно с музыкой Равеля пианист вернулся на местную большую сцену. Чудовищный бред автокатастрофы оставил ему только небольшой репертуар для левой руки -- в том числе знаменитый концерт Равеля и две изысканные прелюдии Скрябина. Одну из скрябинских прелюдий он сыграл на бис -- после того как публика общедоступного абонемента оркестра Федосеева поняла, что в леворучном Концерте ей показали не виртуозный трюк, а нежность, красоту и страсть равелевского замысла.
Равель писал Концерт для пианиста, потерявшего руку во время войны. Он сделал потрясающее, очень светлое сочинение. Он что-то личное и важное сказал человеку, для которого делал эту работу. Это вдруг стало слышно. Красота стала пронзительной. Майзенбергу пришлось тащить за собой неповоротливую оркестровую массу, но и у нее вдруг появилось осмысленное звучание. Бис после светящегося финала Концерта -- эпилог, комментарий к катастрофе, которая, впрочем, оказалась не в силах перевести человека из разряда великолепных музыкантов в разряд калек. Тихая горечь, нежная пластика и чуткий звук скрябинской прелюдии. Ощущение утраты. Ощущение какой-то чудовищной ошибки, неправильности.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков