Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бетховен выиграл у Бетховена

Вручена премия российской индустрии звукозаписи "Рекорд"

Русский Телеграф / Среда 24 июня 1998
От новой музыкальной премии "Рекорд", которая будет отныне присуждаться на основе объективных показателей популярности -- тиражей и продаж компакт-дисков и кассет, объемов радиовещания и проч., -- ждали заведомо сенсационных результатов. Предполагалось, что формальная честность методики выявления победителей новой ежегодной премии даст картину, которая станет живым укором тенденциозным премиям типа "Овации", каковые и сами по себе являются активными игроками на рынке поп-музыки. Учредители премии -- Международная федерация производителей фонограмм (IFPI), агентство InterMedia и Минкульт России -- намеревались создать прецедент независимости и объективности. Однако объективно выиграла попса, поскольку ничто другое по тиражам не может с ней сравниться. Это если сравнивать. Что реально и произошло.
Восемь номинаций охватывают все формы бытования поп-музыки на местном рынке (от "Альбома года" до "Зарубежного радиохита года"). Последняя, девятая номинация, почему-то называется "Альбом классической музыки", разбавляя поп-картинку. Данные по тиражам и объемам впервые официально предоставлены крупнейшими российскими музыкальными компаниями и радиостанциями. Сенсаций не случилось. К тому же пресловутые объективные данные остались закрытыми, что вызвало много толков о честности раздачи слонов. В номинации "Альбом года" выиграла группа "Золотое кольцо"; "Исполнителем года" назван коллектив "Иванушки" (за три альбома); "Дебют года" -- группа "Руки вверх!", "Сборник" -- "Союз 21". "Коллекция года" -- собрание записей Иосифа Кобзона (с ним соревновалась коллекция Башлачева, изданная небольшим, именно "коллекционным" тиражом). "Российский радиохит" -- "Утекай" группы "Мумий Тролль". "Зарубежный" -- "Don't Speak" группы No Doubt. "Зарубежный альбом" -- "Ultra" Depeche Mode.
"Альбомом классической музыки года" названа пластинка "Звездная революция. Бетховен. Серия "Классика без границ"" (номинировались также "Моцарт" из той же серии, пластинка "Роберт Холл, Олег Майзенберг на Декабрьских вечерах", Рахманинов в исполнении хора Виктора Попова, изданный "Русскими сезонами", и мелодиевский Свиридов в исполнении БСО). И здесь возникла довольно курьезная ситуация. Как нам объяснили на фирме "Союз", низкобюджетный танцевальный электронный проект группы "Бетховен" не имеет ровно никакого отношения ни к однофамильцу-композитору, ни к так называемой классической музыке. Больше того, он особенно и не продавался. А в магазине "Всесоюзный" нам удалось обнаружить диск из серии "Классика без границ", на котором записаны Первый фортепианный концерт Бетховена и 24-й фортепианный концерт Моцарта в исполнении Элисо Болквадзе и Тбилисского симфонического оркестра (дирижер Джансуг Кахидзе). Впрочем, он тоже издан небольшим тиражом и тоже мало продается. Так что разбавить поп-картинку "классическим альбомом" так и не удалось.
По словам музыкального продюсера Андрея Гаврилова (фирма SoLyd Records), при всей своей объективности "Рекорд" остается очередной премией попсы, и только: "В мире принята практика вынесения в отдельные номинации, скажем, джаза, фольклора. Очевидно, что их тиражи несопоставимы с тиражами поп-музыки. А в данном случае их заставили соревноваться. Вообще деление музыки на эстраду и классику свидетельствует в лучшем случае о недочетах организации премии. В худшем -- о наплевательском отношении к огромному пласту разных музыкальных жанров. Что же касается неопубликования данных, здесь дело не в нечестности, а в налогах. Думаю, что все было честно. А публикация данных была бы приравнена к стукачеству. Но если оргкомитет хочет привести человечество к светлому будущему, следует в приглашении к участию печатать: "Все тиражи будут обнародованы". Тогда в конкурсе участвовали бы только те, кто работает абсолютно законно".
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков