Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Конкурс Чайковского не потряс мир

Зато наши выиграли

Русский Телеграф / Среда 01 июля 1998
Объявлены итоги XI Международного конкурса имени Чайковского среди пианистов, скрипачей и виолончелистов (вокалисты закончили состязание вчера поздно вечером). Итог главный: конкурс выполнил свое предназначение на пятьдесят процентов.
Его высокая миссия заключалась в том, чтобы исправить прошлые ошибки. Напомним, что печать основного позора всей истории конкурсов лежит на прошлом, юбилейном, смотре 1994 года. Тогда жюри, составленное из лауреатов разных прежних конкурсов, выказало непозволительную жадность и не присудило ни одной первой премии. Так что теперь было необходимо: 1) присудить во всех номинациях первые премии и 2) в одной из них уважить первым призом иностранного исполнителя -- и этого вполне хватило бы, чтобы поправить реноме. Результат -- выполнен пункт 1: все первые премии благополучно присуждены. Но неизбывный патриотизм вкупе с новой системой вычисления победителей так и не дал конкурсу ни единого шанса вернуть себе лицо, приятное во всех международных отношениях.
Первых премий удостоены: скрипач Николай Саченко, виолончелист Денис Шаповалов, пианист Денис Мацуев. Сделав по сравнению с прошлым конкурсом более благообразное лицо, "Чайковский" тем не менее в очередной раз утвердился в приличествующей всякому конкурсу системе лобби учеников членов жюри: если итоги по специальностям "скрипка" и "виолончель" с этой точки зрения выглядят более или менее пристойно (в зависимости скорее от вкусов), то в разделе "фортепиано" имеется плохо замаскированная победа профессора Сергея Доренского.
В финале было пять его учеников (одна из них, японка, -- за гранью всех приличий), и в результате у воспитанников Доренского -- две самые высокие премии. Так что по давно сложившейся крепкой традиции конкурс Чайковского состоялся в качестве большой профессорской интриги. При том что новая закрытая система оценок по 25-балльной шкале, действующая вплоть до последнего тура и исключающая открытое обсуждение в финале, призвана была интригам помешать. Впрочем, иногда она только запутывала дело, как было в истории со срезанным с финала лидером второго тура Алексеем Султановым: причиной сбоя стали полярно разные оценки, отсеченные по регламенту подсчета баллов.
Другой вопрос, что яркие профессорские победы -- вовсе не привилегия главного российского конкурса. В мировой практике исполнительских состязаний подобное не только распространено, но и почти нормально -- и это знает каждый конкурсант, заполняющий анкету участника. Поскольку профессиональное судейство так или иначе оказывается судейством педагогов.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков