Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Михаил Барышников: без ностальгии по белым ночам

На этой неделе, 27 января, Михаилу Барышникову, русскому балетному артисту, ученику петербургской балетной школы на улице Росси, исполнилось 50 лет

Русский Телеграф / Суббота 31 января 1998
В 1974 году он не вернулся с американских гастролей Мариинского театра. Вслед за эмиграцией Нуреева и Макаровой это был последний и самый сильный удар по ленинградскому балету, от которого он стал приходить в себя только последние несколько лет.
В 1974 году начался знаменитый американский балетный бум. Пуритански настроенные отцы семейств стали толпами сдавать своих отпрысков в балетные школы. Четырехтысячный зал нью-йоркской Метрополитен перестал вмещать некогда замкнутый кланчик балетоманов. Барышников стал воплощением великой американской Мечты, бедной советской Золушкой, попавшей на фантастический нью-йоркский бал. Америка выучила еще одно русское имя -- Misha и с удовольствием добавила его к уже знакомым Rudik и Natasha.
Нуреев был экзотическим павлином, безумно дорогой штучкой душного ориентального интерьера, принадлежностью уставшей Европы. Наташа навсегда осталась русской, так и не выучив толком английский и приучив быстрых американцев к "русским" темпам в "Лебедином озере".
Барышников очень хотел стать американцем. Для этого надо было стать лихим ковбоем -- и он стал им, сочинив для себя знаменитую щегольскую вариацию "с кубками" в русском "Дон Кихоте". Чтобы стать американцем, надо было научиться танцевать Баланчина -- и он научился, на год уйдя в заточение New York City Ballet под патронат "мистера Би". Чтобы стать американцем, надо было научиться бродвейскому степу -- и он появился в шоу Лайзы Миннелли. Для того, чтобы стать американцем, надо было доказать, что ты настоящий бизнесмен (приличное состояние, парфюмерное производство etc.), что ты сумеешь взять в жены голливудскую кинозвезду (и он женился на Джессике Ланж), что ты образцовый семьянин (все-таки четверо детей!), что ты можешь меняться (ушел из "классики" в modern dance).
И наконец -- что ты не суетишься в ностальгической тоске по белым ночам. "Не по нервам" -- так может сказать только настоящий американец.
В дни своего юбилея Михаил Барышников выступал с монографической программой на сцене нью-йоркского City Center. Читайте об этом на стр. 7
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков