Театральная критикаНеизвестный ВерсачеСегодня в итальянском городе Триесте знаменитый французский хореограф Морис Бежар покажет премьеру балета "Мутации", посвященного Джанни Версаче. Костюмы и декорации готовит осиротевший дом Versace. Смерть давнего друга Бежара способствовала возобновлению сотрудничества бежаровской труппы с модным домом.Русский Телеграф / Суббота 07 февраля 1998 Еще полгода назад эта новость привлекла бы внимание лишь узких театральных кругов. Сегодня только ленивый не спекулирует на печальной истории Джанни Версаче (один фильм о его убийстве уже закончен, несколько находятся в запуске). Говорят, новый бежаровский балет будет показан на предстоящих гастролях в Москве и Петербурге. Я сомневаюсь, что на него смогут попасть истинные балетоманы -- их место в залах Мариинского и Большого театров займет "модная статусная тусовка", которая свершит, таким образом, ритуал приобщения к своему Идолу (Версаче). Балетоманам я советую напрячь память и вспомнить июнь 1987 года, Петербург, Мариинский театр, служебный буфет. Там под надписью на стене "просим убирать за собой посуду" они каждый день в течение недели могли встретить своего Идола (Бежара) в компании с небритым дядькой в черном, которые что-то бурно обсуждали, жестикулируя и переходя с французского на итальянский. Дядькой был никому не известный и совершенно никого не интересовавший Джанни Версаче. У него легко можно было прикурить и даже потрогать его, стоя в очереди за чаем и пирожками с капустой по 10 коп. Дамы из литературной части метались по театру в поисках хоть кого-нибудь, кто смог бы сказать, как правильно пишется по-русски фамилия Versace. В конце концов автор постпанковских костюмов к балету "Мальро, или Метаморфозы богов" был назван в буклете "Джанни Версасе".
|