Театральная критикаКрайне печальное событие года: появление новой модификации поп-персонажей. Вслед за фигурой автора-исполнителя, окончательно вышедшей из моды, нарисовалась фигура поющего продюсера. Что само по себе логично. И не радостно, не грустно. Огорчает конкре...Русский Телеграф / Среда 31 декабря 1997 Крайне печальное событие года: появление новой модификации поп-персонажей. Вслед за фигурой автора-исполнителя, окончательно вышедшей из моды, нарисовалась фигура поющего продюсера. Что само по себе логично. И не радостно, не грустно. Огорчает конкретика. Прокаркав на прощание ремикс "Вороны", моя любимая птица Линда растворилась в воздухе. Ее нескладные черты и трогательно-туповатую манеру остекленело голосить почти что романтически-возвышенные мелодии (что придавало последним пронзительности) сменила пухлая физиономия ворониного продюсера Максима Фадеева.
Он одухотворен, округл и печален. Он хочет взлететь на небо, что, очевидно, просто было для Вороны, но составляет определенную проблему для ее опекуна. Новый проект Максима Фадеева, выполненный в жанре "Я сама", начисто лишен стильности и ярости.
Довольно забавное событие года. Сформулировано проектом "Ю-ла" до предела очаровательно и конкретно: "Десять лет была похожа я на Ассоль, /А теперь на этом месте у меня мозоль". Год, начавшийся под ритмичную тряску модельных тел группы "Блестящие", закончился появлением серии девичьих команд в противоположной эстетике. "Ю-ла", "Стрелки" и далее по всем пунктам -- припозднившаяся калька со "Спайс герлз". Впрочем, это не так и важно. Примечательна трансформация припевов и образов. Если "ладу-ладу" в версии "Блестящих" представляло собой варианты "тамского" мотива ("Там-только-там-только-там" плюс "Там-там на острове цветы" звенело как там-там, мерцало как там-сям и репрезентировало другую -- блестящую -- реальность), то "ладу-ладу" в варианте конца года прозаичнее. "Сволочь, у меня мозоль", -- приговаривают длинноногие. "Ты так не любишь папу", -- прикрикивают большеглазые. Трио больше не составляет идеальной структуры. Сцены и пространства клипов топчут стаи злобных молодух (борьба за звание "Дебют года", очевидно, будет представлять собой нечто среднее между женским боксом и забавой "Стенка на стенку") . Следуя моде, множатся блестящие, размножаются иванушки и братья их на-нашки.
Однако по части знаковой выразительности "ладу-ладу" никому пока не удалось дотянуться до уровня формулы "Утекай". Здесь и романтически-далекое, и архаически-подъездное. Все в одном -- и кайф всеобщего утекания-ускользания, и восторг дворового "Тикай!"
|