Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Венские вальсы и Бах

Гастроли молодых немецких танцоров, входившие в программу Дней Баварии в Москве, начались с официальных приветствий. Министр культуры земли Бавария господин Йоханн Цейетмайер, говоря о значении русско-немецких балетных связей, провел неожиданную аналогию с футболом: "Мы играли во второй лиге, а тем, что перешли в лигу чемпионов, полностью обязаны русским педагогам". Долгое время в Германии преподавала Ольга Лепешинская, больше десяти лет работает в Мюнхене один из лучших педагогов классического танца Александр Прокофьев. Тем не менее в мюнхенской Балетной академии предпочитают западную модель обучения.

Известия / Суббота 28 июля 2001
Констанце Вернон (прима баварского балета 60--80-х годов), возглавляющая Балетную академию Мюнхена, стремится воспитать разносторонних танцоров. Самые способные выпускники академии продолжают учебу в классе усовершенствования, разучивая по две новые программы в год и прокатывая их в гастрольных поездках. Спектакли ставят хореографы из разных стран мира. В финансовых проблемах помогает специальный фонд имени Хайнца Бозеля (талантливого танцовщика, четверть века назад умершего от лейкемии).
В Москву Балетный ансамбль фонда Хайнца Бозеля привез две контрастные постановки. Лиричная "Партитура" на музыку И.С. Баха оказалась добросовестно сданным экзаменом на владение свободной пластикой. Автор композиции -- выпускник мюнхенской Балетной академии молодой французский хореограф Даниель Соули -- ставит "в музыку", не пропуская ни одного нюанса. Подобная хореография требует предельной аккуратности исполнения, которой молодым мюнхенцам порой недоставало. Но ученики класса совершенствования способны и недостатки выдавать за достоинства. Артистичная небрежность -- один из принципов балета-шутки Ренато Занелло "Все это -- вальс" на музыку И. Штрауса. Танцоры весело чередовали классические движения и лихой перепляс, исполняли "правильные" адажио и тут же их пародировали. "Замечательно, что мюнхенские студенты с самого начала овладевают разными стилями танца, -- прокомментировала выступление ансамбля Нина Ананиашвили. -- Практика, работа с хореографами -- великая вещь. Потом, когда молодые артисты поступят в труппу, им будет легче танцевать современные балеты. Мне кажется, что и наша школа не должна зацикливаться только на классике. Безусловно, у нас много хорошего, но должно же быть и развитие".
Слова российской балерины печально подтвердило второе отделение концерта. Камерный балет "Москва" представил дивертисмент из слабо исполненных классических номеров и старых акробатических композиций "Графического балета". Жаль, что в концерте не участвовала современная труппа "Москвы". И если продолжить футбольные аналогии баварского министра культуры, в отсутствии группы лидеров русской команды счет стал один ноль в пользу мюнхенцев.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков