Театральная критикаСоревнование одетт и одалисокПервый тур стал по сути отбором -- его вернее было бы проводить только перед комиссией и уж никак не в Большом театре. А основному составу участниц из младшей группы (за всю историю конкурса она появляется всего второй раз) эта великая сцена оказалась и вовсе "не по ногам".Известия / Четверг 14 июня 2001 Ученицы из московских альтернативных школ, выступавшие в подавляющем большинстве, выглядели довольно испуганными. Устоять на ногах удалось немногим. А танцевальностью отличились считанные единицы. Государственные училища представили более способных конкурсанток. Уверенно выступили воспитанники московского и воронежского училищ, неплохую школу показали конкурсанты с Украины. А ученица киевского хореографического училища пятнадцатилетняя Милена Сидорова не только лучше всех исполнила вариацию Одалиски из "Корсара" (почему-то самую популярную из пяти обязательных), но и блеснула незаурядным балетмейстерским талантом. Современные номера зачастую ставят и педагоги, и сами конкурсанты. Ставят -- громко сказано -- попросту компонуют привычные движения балетного экзерсиса.
"Полнолуние" Милены Сидоровой -- одна из немногих ученических работ, способная дать фору профессиональным постановкам. Она смешно и раскованно обыграла танец с подушечками из "Ромео и Джульетты" Прокофьева, станцевав лукавую ленивицу. Жаль, что жюри не нашло для этого обаятельного номера даже диплома.
Балетмейстерский раздел, впервые появившийся на московском конкурсе, стал его самой печальной страницей. Большинство миниатюр воспроизводили томления, сомнения, страдания и стенания, перебирая один и тот же ограниченный набор движений. Случайными казались и названия. Среди "Пробуждений", "Сновидений", "Вдохновений", "Грез" и "Зимних видений" какой-нибудь "Одуванчик" казался уже "большим оригиналом".
Отступление от привычных классических движений в номерах, заявленных в конкурсе, встретилось только однажды. "Три грузинские песни" белорусского хореографа Раду Политкару варьировали на разные лады простой бег и перебрасывание чемодана. Уморительная бытовая зарисовка, превратившаяся в маленький спектакль на тему "милые бранятся -- только тешатся", удостоилась первой премии конкурса хореографов. Исполнители номера-лауреата Надежда и Егор Щепачевы из Молдавии вполне пристойно выступили и в классике. Хорошую, уверенную технику показала и пара из Большого театра Екатерина Шипулина и Руслан Скворцов. Их современный номер -- лирическое "Пробуждение" Сергея Рахманинова в хореографии Сергея Боброва получил вторую премию. Третьим стало "Соло для двух стульев" -- хореографическая шутка румына Клюга Эдварда, поставленная для японца Томонори Очи. А лучший современный номер -- "Станция Портенас" бразильца Маурицио Вайнрота, к сожалению, в конкурсе не участвовал. Барбоса Роберта Маркеш и Пинто Тьяго Суареш, от всей души потешавшиеся над балетными и спортивными штампами, были лучшими и в классике. Бразильская пара с первого тура стала несомненным фаворитом конкурса. Конкурентов у нее не много. Тем не менее дальнейшая борьба обещает быть довольно острой. Во второй тур прошли сильнейшие.
|