Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Уроки японского

Первым актером, выступившим на сцене только что открытого нового здания театра "Школа драматического искусства", стал японский танцор и хореограф Мин Танака. Его моноспектакль "Замерев" открыл Международный форум по проблемам театрального образования и эксперимента, организованный в рамках Всемирной театральной олимпиады.

Известия / Вторник 08 мая 2001
Зал был переполнен. Половина зрителей сидела на ковриках, расстеленных перед сценой. Анатолий Васильев, приветствовавший публику перед началом спектакля, сказал, что о такой обстановке он мечтал давно и что театр должен способствовать общению. Но демократичность оказалась обманчивой. Монолог Мин Танаки, основанный на японском современном танце буто, потребовал от зрителей усердного внимания и непрерывной интеллектуальной работы. Недаром же театр Васильева называется "Школой". И его образовательная программа предназначена не только для специалистов (закрытые тренинги и мастер-классы посещают актеры и режиссеры, прошедшие строгий конкурс), но и для зрителей, желающих познакомиться с альтернативными театральными течениями.
Танец буто, возникший в Японии в 50-е годы ХХ века, до сих пор остается экзотическим театральным явлением, хотя и является предметом тщательного изучения продвинутых европейских и американских танцтрупп. Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма. И истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвященных. Немалое влияние на буто оказали и последствия атомных взрывов в Хиросиме и Нагасаки. Искаженная, рассеянная пластика, движения, будто бы распадающиеся в пространстве, -- в основе техники буто. А в нарочитой замедленности, во внутренней сосредоточенности и в спокойной созерцательности угадываются более древние истоки, идущие от театра Но и трехстиший хокку. Танцор буто, как и старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой. И для того, чтобы оценить танец буто по достоинству, лучше всего все же довериться не рассудку, а чувствам. "Я надеюсь, что когда-нибудь люди смогут описать мой танец словами природы, а не словами искусства и эстетики. Например, это было похоже на дерево, на облако", -- мечтает Мин Танака. В горном селе Хакушу, недалеко от Токио, у него есть ферма, называемая "Лабораторией погоды тела". Там живут его актеры и студийцы, работают на земле и изучают происхождение танца через сельскохозяйственную жизнь.
Московские мастер-классы Мин Танаки проводились не на земле, а на новеньком паркете в здании "Школы драматического искусства" на Сретенке. Результатом занятий стал спектакль "Los caprichos -- гости Гойи из тьмы", поставленный японским хореографом с десятью русскими актерами. Зловещие гротески, навеянные офортами Гойи, слились в один тягучий кошмар. Японская медлительность сгладила взрывную экспрессию "Капричос". Флегматичные химеры и привидения медитировали вокруг испуганного художника (его роль исполнял Мин Танака). Русские актеры выглядели вполне профессионально. Только танца буто, показанного Танакой в его моноспектакле, в многофигурном "Los caprichos -- гости Гойи из тьмы", было немного. Что вполне объяснимо -- для овладения эзотерическим танцем требуется не десять дней, а вся жизнь.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков