Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Он говорил "Да!"

Умер Николай Корндорф

Известия / Понедельник 04 июня 2001
Русский композитор скончался в Ванкувере. Ему было всего 53 года
Николай Корндорф был одним из самих ярких новаторов советской музыки конца 70--80-х годов. Он принадлежал к поколению, пришедшему следом за поколением Денисова--Шнитке--Губайдулиной и резко противопоставившему свой музыкальный язык усложненному авангардному языку предшественников. Корндорф стал одним из первых, кто, пройдя крещение авангардом, обратился к "новой простоте" и минимализму, к светлому мажору и торжественному оркестровому форте. Его музыка не стремилась к утонченности и психологической детальности: Корндорф страстно желал говорить о мире эпическим, объективным слогом, не размениваясь на мелочи. Он хотел прорваться через трагическое и ослепить мир утверждением позитивного идеала -- недаром одно из его лучших сочинений называется "Да!".
Николай Корндорф писал гимны для необъятных составов оркестра и симфонии более чем образцовой длины; но он умел высказаться и малыми средствами рояля, о чем свидетельствует его пантеистическая "Колыбельная", своего рода концептуальный вариант музыки Римского-Корсакова. В киномузыке ему особенно удавалась маринистика (тема моря в фильме "Десять негритят"). Он не любил оперного вокала, зато был знатоком оркестра, помнил наизусть, во всех деталях, множество классических партитур и блестяще преподавал оркестровую науку. В памяти слушателей, коллег и учеников останется образ Николая Корндорфа -- статный бородатый красавец, воплощение мужского обаяния. Но с бородой и мужественностью сочетались мальчишеская непосредственность, застенчивость, возможно, неуверенность в себе.
С 1991 года Корндорф жил в Канаде, время от времени напоминая о себе премьерами своих новых сочинений. Последний раз он приезжал в Россию прошлой весной на фестиваль "Альтернатива", энергичный и бодрый. А последним его сочинением, прозвучавшим у нас, стал "Ответ на музыкальную переписку Владимира Мартынова и Георга Пелециса" -- нескончаемая фортепианная пьеса, полная любви к друзьям и бьющая через край жизненной силой.
Памяти Николая Корндорфа будет посвящен музыкальный фестиваль "Голоса новой России", который пройдет в Сиэтле в феврале 2002 года.

Современные русские композиторы: Николай Корндорф
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков