Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Этно, техно, занятно

Открылся фестиваль "Московский форум"

Известия / Среда 25 апреля 2001
В числе московских фестивалей современной музыки "Московский форум" всегда был самым академичным и излишней слушательской популярностью не пользовался. Однако уже второй год мы наблюдаем прорыв: в Рахманиновский зал консерватории, где проходят фестивальные концерты, трудно втиснуться.
"Московский форум" проводится уже в восьмой раз и успел познакомить публику с огромным количеством современной музыки и отборных музыкантов из самых разных стран.
Художественный руководитель фестиваля композитор Владимир Тарнопольский нашел ключ к успеху, чуть-чуть сменив модель форума: из разряда узкоспециализированных фестивалей он сдвинулся в разряд фестивалей-"встреч", где академический авангард встречается с явлениями из параллельных музыкальных и художественных сфер.
Нынешний фестиваль носит название "Авангард на перекрестке этно и техно", и в первый его день, в числе прочего, исполнялись три сочинения с одинаковым названием "Гимны" -- Альфреда Шнитке (1974), Карлхайнца Штокхаузена (1967) и Сергея Загния (1998). Если Шнитке сочинил свои собственные Гимны, звучащие архаично и строго, то Штокхаузен смешал гимны всех стран в двухчасовой композиции для магнитной пленки, а Загний сделал практически то же самое -- только на компьютере и в десять раз короче, вот вам и этно, и техно.
Не известно, окажутся ли все сочинения так же верны объявленной фестивальной теме, но факт, что сама по себе программа исключительно насыщена и богата. Исполняются классики мирового авангарда -- Айвз, Ксенакис, Кейдж, Лигети, Лютославский, Луиджи Ноно, Гевартс, Крамб, Циммерман, Стив Райх, Шьярино, Дютийе, Дюзапен, Денисов, Кнайфель, множество менее известных современных западных (и восточных) авторов. Исполняются наши корифеи -- Вустин и Мартынов, цвет среднего поколения -- Кефалиди, Загний, Раскатов, Юсупова, Николаев, Белунцов, петербуржец Борис Филановский. Там же многообещающая молодежь -- Артем Васильев, Алексей Сюмак, Дмитрий Курляндский. Особая строка -- электроакустические перформансы Термен-центра, которые привычнее видеть в программах центра "Дом", нежели в консерватории. Базовый ансамбль фестиваля -- "Студия новой музыки", также участвуют "Данель-квартет" и певица Елена Васильева из Франции, ансамбль ударных Марка Пекарского, виолончелистка из Голландии Францес-Мари Уитти, играющая сразу двумя смычками, и т.д. Фестиваль продлится по 29 апреля.

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков