Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Недопуччини

Молодые певцы Мариинки изобразили обитателей Латинского квартала 30-х годов ХХ века. Оперу поставили англичане -- режиссер Иан Джадж и художник Тим Гудчайлд, дирижировал главный приглашенный дирижер Мариинского театра Джанандреа Нозеда.

Известия / Понедельник 19 марта 2001
В последние четыре года, что работает в Мариинке молодой итальянец Нозеда, называемый в театре по петербургской традиции Иваном Андреевичем, труппа театра и главным образом молодые певцы достигли больших успехов в итальянском репертуаре. У Нозеды удачно получались Моцарт, Доницетти и Верди -- теперь очередь дошла до Пуччини, чья музыка требует сочетания филигранной точности в деталях и безмерной, доходящей до мелодраматизма, эмоциональности дыхания. Первое удалось, второе -- не очень. Ладно собранная и крепко сыгранная, "Богема" оказалась суховата, деловита и не слишком лирична.
Молодые певцы Мариинского театра доказали, что в принципе они -- хорошие профессионалы, потому что исправно спели все ноты и всюду сошлись друг с другом. Этого уже немало, и это свидетельствует о завоевании определенного культурного уровня -- но создать волнующие оперные образы молодые артисты не смогли. Хорош был Евгений Никитин в партии философа Коллена, порой подыскивал живые краски своему художнику Марселю Владимир Тюльпанов. Екатерина Соловьева выделялась на фоне скучновато-добротного ансамбля в благодарной партии легкомысленной Мюзетты. То терялся, то, напротив, переигрывал Андрей Спехов (музыкант Шонар). И, увы, главная пара никак не увлекала -- Евгений Акимов (поэт Рудольф) был прозаичен и ленив, Ирина Матаева (его возлюбленная Мими) -- весьма формальна.
Пожилые английские постановщики, немало потрудившиеся на своем веку на известных оперных и драматических сценах, придумали перенести действие на столетие вперед -- в эпоху расцвета парижского искусства. Но все свелось к ничем не примечательным костюмам, и это неудивительно: тот тип искусства, которому присягают герои оперы ("я поэт, а она -- сама поэзия"), никак не выносим за пределы романтизма XIX века, и строй чувств никак не вяжется с настроениями кубистов или сюрреалистов. Спектакль получился недовеселым, недозабавным, недоэмоциональным. В печальном финале выясняется, правда, что Акимов способен сыграть драматическое отчаяние, а Матаевой идут распущенные волосы и нежная грусть. На последних тактах оперы зрители (а заодно и рецензенты) пускают слезу, но это -- дело рук самого Пуччини.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков