Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Недопуччини

Молодые певцы Мариинки изобразили обитателей Латинского квартала 30-х годов ХХ века. Оперу поставили англичане -- режиссер Иан Джадж и художник Тим Гудчайлд, дирижировал главный приглашенный дирижер Мариинского театра Джанандреа Нозеда.

Известия / Понедельник 19 марта 2001
В последние четыре года, что работает в Мариинке молодой итальянец Нозеда, называемый в театре по петербургской традиции Иваном Андреевичем, труппа театра и главным образом молодые певцы достигли больших успехов в итальянском репертуаре. У Нозеды удачно получались Моцарт, Доницетти и Верди -- теперь очередь дошла до Пуччини, чья музыка требует сочетания филигранной точности в деталях и безмерной, доходящей до мелодраматизма, эмоциональности дыхания. Первое удалось, второе -- не очень. Ладно собранная и крепко сыгранная, "Богема" оказалась суховата, деловита и не слишком лирична.
Молодые певцы Мариинского театра доказали, что в принципе они -- хорошие профессионалы, потому что исправно спели все ноты и всюду сошлись друг с другом. Этого уже немало, и это свидетельствует о завоевании определенного культурного уровня -- но создать волнующие оперные образы молодые артисты не смогли. Хорош был Евгений Никитин в партии философа Коллена, порой подыскивал живые краски своему художнику Марселю Владимир Тюльпанов. Екатерина Соловьева выделялась на фоне скучновато-добротного ансамбля в благодарной партии легкомысленной Мюзетты. То терялся, то, напротив, переигрывал Андрей Спехов (музыкант Шонар). И, увы, главная пара никак не увлекала -- Евгений Акимов (поэт Рудольф) был прозаичен и ленив, Ирина Матаева (его возлюбленная Мими) -- весьма формальна.
Пожилые английские постановщики, немало потрудившиеся на своем веку на известных оперных и драматических сценах, придумали перенести действие на столетие вперед -- в эпоху расцвета парижского искусства. Но все свелось к ничем не примечательным костюмам, и это неудивительно: тот тип искусства, которому присягают герои оперы ("я поэт, а она -- сама поэзия"), никак не выносим за пределы романтизма XIX века, и строй чувств никак не вяжется с настроениями кубистов или сюрреалистов. Спектакль получился недовеселым, недозабавным, недоэмоциональным. В печальном финале выясняется, правда, что Акимов способен сыграть драматическое отчаяние, а Матаевой идут распущенные волосы и нежная грусть. На последних тактах оперы зрители (а заодно и рецензенты) пускают слезу, но это -- дело рук самого Пуччини.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков