Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Кубомир и супремзвук

Фестиваль перформанса имени Малевича

Известия / Вторник 27 февраля 2001
В московском культурном центре "Дом" прошел трехдневный "Фестиваль перформанса им. Казимира Севериновича Малевича", на котором выступили несколько десятков участников, попытавшихся развить идеи Малевича в форме музыкальных, пластических, видеографических и интерактивных перформансов.
-- Мы захотели отметить 123 года со дня рождения Малевича (это не юбилейное, но магическое число) фестивалем, который проходил бы раз-два-три дня, -- говорит автор идеи фестиваля художник Анна Колейчук. -- Первый день -- "Праздник", то есть гулянье, балаган, кино того времени, чревовещатели, тут как раз и Масленица: ведь Малевич взял свои идеи из фольклора. А кроме того, черный торт-квадрат, мода: необычные костюмы с отсылками к "Баухаузу", Татлину и авангардному искусству 20-х годов. Второй день -- "Академия": это как профессора с интеллектуально-ироничной точки зрения рассматривают понятие перформанса. Третий день -- "Демонстрация": театрализованные галерейные акции, демократическое передвижение в пространстве и времени.
Несмотря на пестроту стилей и манер, фестиваль стал не просто сборищем отдельных выступлений: почти каждый автор, кто более внешним, а кто и весьма глубоким образом, обращался к идеям Малевича; в целом трехдневная акция раскрыла ту современную предметность, в которой обрели свое выражение идеи малевичевского живописного супрематизма.
-- Малевич поставил точку в понятии "живопись", -- считает Анна Колейчук, -- потому что в его время живопись выродилась в салон и как духовное искусство потеряла смысл. Но "Черный квадрат" -- это не конец искусства, это тоннель, в котором одновременно существуют прошлое, настоящее и будущее. Он содержит в себе весь мир, это сгусток энергии. Мы еще назвали наш фестиваль "Живопись после живописи" -- то есть живописание живыми людьми. Люди становятся супрематическими элементами уже не на плоскости, а в трехмерном пространстве.
Одним из таких элементов стал композитор Сергей Загний, которому было предложено сыграть композицию "Кубомир и супремзвук". Инструментарием стали объекты Анны Колейчук -- тарелки в форме кругов и прямоугольников, по которым со стуком и звоном прыгали супрематические фигурки -- кубики, шарики и пирамидки разного цвета и размера.
-- Я решил, что моя супрематическая музыка будет состоять из столь же простых элементов, -- говорит Сергей Загний. -- Точка -- одиночный удар, треугольник -- три коротких удара, прямая -- очередь повторяющихся звуков... Все просто, минималистично и далеко от орнаментальности -- как у Малевича. Мне интереснее как раз его композиции с большим количеством элементов, нежели "Черный квадрат": на них простые фигуры сочетаются в неочевидном и хитром порядке.
Решающую роль в успехе "Кубомира и супремзвука" сыграл оригинальный дуэт исполнителей:
-- Три месяца мы репетировали с Марком Пекарским, -- рассказывает Сергей Загний, -- а если серьезно, то я накануне узнал, что Пекарский будет моим партнером. Поскольку Пекарский -- мэтр, полубожество, Бетховен и солист, то я решил придумать историю вроде эдиповой и, не предупредив его, вступил с ним в соперничество, в войну. Я стал отнимать у него тарелки и кубики, пытаясь подавить и вытеснить его волю. Правда, периодически впадал в депрессию. Но оказалось, что с Пекарским очень удобно сражаться. Он повел себя как чуткий и красивый партнер -- борьба пошла не на уничтожение, а на выявление всего лучшего. Возник добрый и реактивный диалог.
Несмотря на мороз на улице и тесноту в "Доме", где зрители оккупировали каждый пятачок, замыслы организаторов почти целиком воплотились в жизнь. Балаганную атмосферу "опредмечивания и оквадрачивания всего и вся" задавили арт-куратор Виталий Пацюков и хозяин "Дома" Николай Дмитриев.
-- Так танцевал народ во времена супрематизма, -- заметил он после того, как композитор Владимир Мартынов собственноручно исполнил свой "Народный танец". А в интервью "Известиям" Николай Дмитриев добавил: -- Проект не имел абсолютно никакого бюджета, иначе можно было бы пригласить участников не только из Москвы. Но все же получился хороший фестиваль про то, как московская художественная общественность любит, ценит и понимает Малевича.
ПОДПИСЬ: Марк Пекарский и Сергей Загний создают музыку из супрематических объектов

Современные русские композиторы: Сергей Загний, Владимир Мартынов
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков