Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Встречали тихо, провожали лихо

Глухому противостоянию Большого и Мариинки приходит конец. Предстоящее сотрудничество было ознаменовано гала-концертом труппы Валерия Гергиева в Москве, на котором побывали Владимир Путин, Михаил Касьянов, другие представители власти, артистических и деловых кругов.

Известия / Суббота 13 января 2001
В день концерта на дневной пресс-конференции в стенах Большого перед журналистами предстала поистине идиллическая картина, которую, возможно, каждый поборник оперного искусства рисовал в мечтах: рядом сидели, джентльменски улыбаясь друг другу, руководители театров Валерий Гергиев и Анатолий Иксанов, а вместе с ними -- министр культуры Михаил Швыдкой, председатель Внешэкономбанка Андрей Костин, поддержавший акцию, и директор фестиваля "Золотая маска" Эдуард Бояков, тоже немало потрудившийся на благо восстановления сотрудничества.
Весной в рамках фестиваля "Золотая маска" Мариинка покажет на сцене Большого оперы "Дон Жуан" Моцарта, "Золото Рейна" Вагнера и балет Баланчина "Драгоценности", а в июне приглашает Большой к себе на "Звезды белых ночей". Других конкретных планов обмена творческими силами пока нет. Теоретически предполагается, что худрук Большого Геннадий Рождественский продирижирует каким-нибудь спектаклем в Мариинке. Что касается Гергиева, то он будет дирижировать в Большом, но только в том случае, если сможет привезти с собой в Москву солистов и продукцию из Мариинки, соединив их здесь с местным оркестром и хором. Вполне объяснимо, что певцы Большого Гергиева особо не интересуют: уровень вокальной труппы Мариинки гораздо выше, а знают в Москве питерских вокалистов плохо: встречают вялыми хлопками, провожают -- овациями.
Впрочем, на гала-концерте в Москве не появились самые знаменитые мариинские певцы, поющие за рубежом. Из тех, кто завоевал солидную международную известность, был один лишь баритон Николай Путилин, крепко спевший Балладу Томского из "Пиковой дамы" и целую картину из "Бориса Годунова" (в декорациях Большого театра). В первом отделении гала-концерта, целиком отданном опере, показали и длинную сцену из "Дона Карлоса" Верди (в полудекорации, привезенной из Питера), где блестяще соревновались басы Сергей Алексашкин и Федор Кузнецов, а Ирина Гордей и Ольга Савова с переменным успехом доказывали, что им по силам заменить Галину Горчакову и Ольгу Бородину. Приятное впечатление произвел мягкий тенор Даниила Штоды (ария из "Вертера" Массне). Аккуратно получился у Ирины Джиоевой и Василия Герелло дуэт из "Лючии" Доницетти, но сольные номера оба спели чуть ниже своих возможностей, равно как и Марианна Тарасова, и Ольга Трифонова. Оркестр под управлением Гергиева был очень хорош в аккомпанементе, а также в увертюрах Верди, Вагнера и Иоганна Штрауса, хотя и не развернулся настолько, чтобы вписаться в непривычную акустику Большого.
Программа второго, балетного, отделения по замыслу тоже включала, кроме отдельных номеров, две больших сцены из спектаклей. Но из-за болезни не смогла приехать Ульяна Лопаткина, и ударной частью стали только "Рубины" Баланчина на музыку Стравинского, вторая часть балета "Драгоценности", в которой солировали Диана Вишнева и Вячеслав Самодуров. В целом же все отделение выстроилось так, словно оно было задумано как своеобразный бенефис Дианы Вишневой. "Рубины" предваряла панорама ее ролей -- только танцевали их другие танцовщицы. И хотя дебют Ирмы Ниорадзе в "Манон" ожидался с интересом, хотя Светлана Захарова -- одна из лучших исполнительниц Баланчина (Pas de deux Чайковского), а Жанна Аюпова была на редкость хороша в фокинской миниатюре "Видение розы", но модельный вид всем этим партиям в Петербурге придан именно Вишневой.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков