Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой и Мариинку немного помирили

Балет и современный танец

Известия / Среда 29 марта 2000
Результаты "Золотой маски" в этих разделах можно было предугадать задолго до финальной церемонии. В программе, составленной экспертами, были и явные лидеры, и безнадежные аутсайдеры. Так "Кармина Бурана, или Колесо фортуны" красноярского театра, представившая собрание самых слабых мест из всех известных балетов (постановка Александра Полубенцева), никак не могла соревноваться с академической классикой -- "Спящей красавицей" в Мариинке и постановками балетов Баланчина в Большом. В несколько странной ситуации оказался и хореограф Алексей Ратманский, номинированный за "Поцелуй феи", "Средний дуэт" и "Поэму экстаза", поставленные в Мариинском театре. Жюри пришлось сравнивать его с Баланчиным и Петипа -- силы оказались неравными.
Лучший хореограф нашелся только в разделе "Современный танец", впервые появившемся в "Золотой маске". Им стала Татьяна Баганова из Екатеринбурга ("Провинциальные танцы"). В своей постановке "Свадебки" Стравинского она продемонстрировала музыкальность, чувство стиля, умение владеть пространством и свободу пластической мысли. В программе современной хореографии серьезную конкуренцию "Свадебке" составила лишь "Кровать" (московский "Класс экспрессивной пластики" Геннадия Абрамова) -- этот изобретательный спектакль, основанный на свободной импровизации, отмечен высокой наградой в номинации "Лучшая постановка". Решение жюри в новом разделе фестиваля оказалось бесспорным, тогда как вердикт по классическому балету является скорее компромиссным, чем справедливым.
Награждение Большого театра за балеты Баланчина "Симфония до мажор" и "Агон" свидетельствует о серьезном снижении профессиональных критериев. Спектакли не в лучшей форме, а уровни исполнения Баланчина в Большом и в Мариинке (награжденной "Маской" за ту же "Симфонию до мажор" три года назад) несопоставимы. Недоумение вызвала и "Маска" для Николая Цискаридзе. Кавалер в "Симфонии" -- в тени партнерши. А достойная Мария Александрова не получила ничего. Награда за лучшую женскую роль досталась солистке Мариинского театра Светлане Захаровой. Но о том, как она танцует Аврору, московские зрители так и не узнали. По прогнозам тех, кто ездил в Петербург, "Спящая красавица", реконструированная Сергеем Вихаревым, должна была стать лучшим спектаклем. Но жюри отнеслось к роскошному императорскому балету не как впечатлительный зритель, а как строгий историк, найдя множество поводов для придирок. Но "Маску" все же присудило -- правда, дополнительную.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков