Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Европейская симфония

Музыкальная классика: итоги года

Известия / Четверг 28 декабря 2000
Почти все лучшее, чем порадовала за год музыкальная жизнь, было следствием ощущения России как части мировой культуры. Причем открытость Европе оказалась не формальным следованием законам цивилизованного мира, а естественной внутренней необходимостью музыкантов и слушателей.
1. Композитор года -- Иоганн Себастьян Бах. "Год памяти Баха", который провели в разных городах России просветители из Гете-института и других структур, приобщил к Баху ряд крупных российских оркестров и хоров, а также поддержал энтузиастов баховской музыки. Бах оказался нужен и широкому слушателю, и передовому современному искусству. Можно сказать, что в год 250-летия смерти Баха Россия стремилась не отстать от мира. Но дело в большем. Прав современный композитор Сергей Загний, сказавший: "Что для испанцев Сервантес, то для нас -- Бах".
2. Музыкант года -- снова Валерий Гергиев. Мариинский театр остается лучшим и в опере, и на концертных подмостках. На русской сцене труппа Гергиева утверждает оперы Вагнера и балеты Баланчина, в Европу везет Мусоргского, Чайковского и Прокофьева. Лондонские гастроли этого года получили сравнение с "Русскими сезонами" Дягилева. Теперь Гергиев задумал реконструкцию Мариинки в масштабах целого городского квартала, и нет сомнений, что это ему удастся.
3. Событие года -- фестиваль "Декабрьские вечера". Кураторы из Пушкинского музея собрали лучшую за последние годы программу. Преодолев инерцию, они отдали половину фестиваля неизвестным у нас мастерам современной мировой сцены. Впервые в Москве выступили Майкл Чанс и Найджел Норт, впервые в России -- Барбара Бонней, Хартмут Хелль и Мицуко Ширай, Beaux Arts Trio.
4. Сочинение года -- Леонид Десятников. "Москва". В нашей музыке давно не было сочинения, написанного с такой внутренней свободой. Бесстрашно соединив французские интонации, аргентинские ритмы, старонидерландскую технику и советские песни, петербургский композитор создал поразительно верный образ Москвы 90-х. Будучи идеальной музыкой для кино, этот музыкальный текст перерастает свою прикладную роль и выходит на концертную сцену, становясь в один ряд с кантатой Чайковского "Москва".
5. Место года -- московский культурный центр "Дом". Здесь сходились вместе публика из консерватории, литературных клубов, джазовых тусовок и авангардных галерей. С пивом или без, тут можно было послушать американского классика Терри Райли, модную группу "Ашхабад" и клезмерский бэнд, посмотреть перформанс по Моцарту и новейшее компьютерное видео. Итог -- центру "Дом" угрожает снос: на его месте возведут турецкий супермаркет.

Современные русские композиторы: Леонид Десятников
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков