Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Шедевр в оперном подполье

Обычному меломану попасть на премьерные спектакли не светило: билеты стоили от тысячи до пяти тысяч рублей, но лишь самые дорогие места на премьере пустовали. Театр "Новая опера" популярен -- а тут еще в двух премьерных спектаклях заглавную партию спел Дмитрий Хворостовский. Событие грозило оказаться в ряду светски-рекламных. Между тем оно стало музыкальным событием мирового уровня.

Известия / Четверг 21 декабря 2000
В том, что Евгений Колобов -- один из крупнейших оперных дирижеров наших дней, не сомневались даже те, кто ставил ему в вину волюнтаристские редакции классических опер, даже те, кто начинал верить, что маэстро разлюбил музыку и мстит ей за что-то, разворачивая на ее месте доморощенные литературные концепции, приглашая наиболее антиоперных режиссеров и ревниво выгоняя лучших певцов. Возможно, Колобов еще не раз заставит своих поклонников досадливо почесать в затылке. Но сегодня -- их день.
В своем оперном подполье, защищенном от ветров мировой цивилизации, Колобов сотворил шедевр. Хозяин театра, он наконец обратил свою власть не в прихоть, а в подлинную силу. Мы услышали не искромсанный фарш, а настоящую оперу Верди -- от начала до конца без единой купюры -- и вспомнили, что такое вердиевский оперный театр -- со страстями, слезами, нежностью, коварством и человеческим чудом пения, которое одно лишь и способно вобрать в себя все существо драмы.
Не будь упоительной музыки, спектакль "Риголетто" не явился бы откровением. Правда, финский режиссер Ральф Лянгбака сделал грамотную мизансценическую разводку и детально выстроил роли. Но вот декорации Леннарта Мерка, отслужившие свое на фестивале в Савонлинне, как и цветастые маскарадные костюмы, смотрелись устаревшим провинциальным шиком.
Появление в афише звездного имени Дмитрия Хворостовского еще ничего не гарантировало. Его имидж современного респектабельного джентльмена не вязался с историей мстительного горбуна, а голос, холеный, но не сильный, казалось, совсем не шел этой драматической партии. Однако интерес к роли возобладал: Хворостовский словно переродился, отдавшись театру с головы до ног, -- хромал что есть мочи, тискал в объятиях несчастную дочь, цепным псом бросался на гнусных придворных, падал ниц, пораженный проклятьем. И не пожертвовал профессионализмом: его вокализация была отменно чиста, краски выверены, форсировка незаметна; нашлись резервы и для яростных кульминаций.
Между тем Хворостовский не превратил выступление в бенефис, а оказался внимательным старшим партнером -- к лучшим местам спектакля стоит отнести его дуэты с Екатериной Сюриной, впервые вышедшей на большую сцену и чудесно спевшей любящую самоотверженную Джильду. Молодым певцам опасно предрекать будущее: надо надеяться, что к своему вокальному дару, чуткому слуху и сценическому обаянию нынешняя дебютантка прибавит несколько высоких нот и мелодизм итальянского произношения. Другие певцы достойно вписывались в ансамбли, где идеально слышался и каждый участник, и целое. Хор "Новой оперы", как всегда, был на высоте, а оркестр, ведомый Колобовым, звучал с таким театральным блеском, словно прилетел на машине времени из эпохи Тосканини.
Нельзя предсказать, сохранит ли Колобов свой пыл, а спектакль -- свой вокальный уровень, когда на смену Хворостовскому придет другой певец. Пока же ясно одно: великолепная работа, в которой сошлись черты мирового оперного истеблишмента, ползучей провинции и убежденного андерграунда, не оказалась достоянием широкой публики.
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков