Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой балет займется балетом

А руководить им будет Борис Акимов

Известия / Суббота 07 октября 2000
Увольнение Алексея Фадеечева балетная общественность восприняла неоднозначно. С одной стороны, при его руководстве балет Большого театра сделал очевидные успехи: поставил хореографическую классику XX века -- балеты Джорджа Баланчина, выпустил коммерчески успешную "Дочь фараона", не прошел мимо новой отечественной хореографии -- станцевал "Русского Гамлета" Бориса Эйфмана, добился успехов на гастролях и собирался продолжать в том же духе. С другой стороны, чисто художественным достижением был один лишь Баланчин (и то недолго -- он шел слишком редко, и труппа стала его забывать), а не сомнительная с точки зрения историзма "Дочь фараона", не вульгарный Эйфман и тем более не условно подновленная версия "Дон Кихота", выданная за хореографическую редакцию Алексея Фадеечева.
Когда в конце августа художественным руководителем Большого театра стал дирижер Геннадий Рождественский, стало очевидно, что балетная линия претерпит изменения. Твердой рукой из репертуара были вычеркнуты балет "Лебединое озеро" и опера "Травиата", поставленные прежним худруком -- Владимиром Васильевым. Рождественский усомнился в музыкальных качествах "Дочери фараона", но на лучшую часть фадеечевской афиши он покушаться не стал. Тем не менее между Рождественским и Фадеечевым возник заочный спор по поводу будущих планов балета (Рождественский вскоре благополучно отбыл за границу), которому Фадеечев дал огласку на пресс-конференции вне стен театра. Опрометчивый шаг Фадеечева перечеркнул все его заслуги -- гендиректор Большого Анатолий Иксанов разорвал с ним контракт.
54-летний Борис Акимов, назначенный на место Фадеечева, известен как блестящий танцовщик (в 60--70-е годы, то есть в эпоху Григоровича), а ныне -- как один из лучших педагогов-репетиторов, за которого хватаются не только Большой театр, но и первые балетные компании Лондона, Милана, Гамбурга и Токио. В профессиональных кругах он характеризуется как личность с большим талантом и безупречной репутацией. В Большом театре Акимов сосредоточится на своем прямом деле -- занятиях с труппой и повышении танцевального уровня Большого балета. Впрочем, Акимов как балетный политик и репертуарный стратег не известен. Но подобных задач, видимо, перед ним и не ставится. В новой модели управления Большим театром найдется место консультантам, экспертам и советчикам (кстати, членом худсовета стал бывший главный художник Сергей Бархин: декларативно уйдя вместе с Васильевым, он уже вернулся в театр). Среди тех, к кому прислушивается руководство, и представители интеллектуальной элиты, и практики -- например, Юрий Григорович. Однако нет прямых оснований полагать, что Григорович вскоре станет теневым руководителем балета, так же как нет причин считать, что вместе с Алексеем Фадеечевым исчезнет прогрессивная команда Нины Ананиашвили, которую он представлял.
ПОДПИСЬ: Борис Акимов поднимет дух Большого уже не в роли Красса, а в должности балетного худрука
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков