Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Неофициальная Москва" -- никаких старых песен, ничего главного

Объявлена программа альтернативного Дня города

Известия / Суббота 07 августа 1999
В галерее Марата Гельмана прошло рабочее совещание оргкомитета фестиваля "Неофициальная Москва", которому предшествовала пресс-конференция патрона мероприятия Сергея Киреенко. Намеченный на 3--5 сентября альтернативный День города, судя по выступлениям его организаторов, уже обретает вполне реальные черты. Московские власти дали разрешение на проведения фестиваля, хотя и не удержались от ехидного совета устроить его 17 августа. Настаивать, однако, на своем предложении с неожиданным великодушием не стали.
К совещанию был подготовлен обширный пакет документов, в котором не только расписана программа ожидающих москвичей культурных событий, но и прописана идеология фестиваля, принципиально чуждая идеям державности, православия и народности. "Если Лужков ориентируется на прошлое, то концепция фестиваля "Неофициальная Москва" устремлена к будущему. Закрытому монокультурному обществу, огражденному пропиской, противостоит поликультурная энергия мегаполиса. Милицейскому "порядку" лужковской системы угрожает самоорганизующийся хаос города возможностей, в котором каждый имеет право на поиск своего счастья без оглядки на какую бы то ни было идеологию". Так написано в пресс-релизе. Но судить альтернативный праздник москвичи, понятное дело, будут не по намерениям, а по тому, что из него получится. Короткие сроки подготовки -- реальная опасность для организаторов. Но они этим обстоятельством, похоже, не смущаются.
Фестиваль будет состоять из художественной, музыкальной, театральной, литературной и кинематографической программ и серии массовых мероприятий. В мероприятиях будут задействованы сотни неофициальных галерей и выставочных залов, станции московского метро, десятки музыкальных площадок и ночных клубов. В нем примут участие независимые театры и не столько известные, сколько небезызвестные в узких кругах писатели. Праздничный митинг состоится на Пушкинской площади и прилегающих к ней бульварах. Другие мероприятия будут проходить также в ключевых столичных точках: у Арбатских и Никитских ворот, на Триумфальной площади и Воробьевых горах. В Битцевском парке пройдет слет фанатов Виктора Пелевина.
В розданной журналистам программе перечислена еще добрая сотня действ и акций. Прогнозировать их успех затруднительно. У многих героев будущего праздника немало верных поклонников, но круг их легко обозрим. Как встретит альтернативное искусство, вышедшее из подполья на площади, большинство москвичей, уже притерпевшееся к простодушным лужковским праздникам, неизвестно. Сам Сергей Кириенко признался, что мир неофициального искусства открылся ему лишь в ходе подготовки к фестивалю и показался исключительно интересным. На многочисленные вопросы об источнике средств для проведения нового праздника Марат Гельман терпеливо отвечает, что со спонсорами проблемы нет.
Проблема, кажется, только в одном -- выдержат ли жители столицы два праздника сразу. Или фыркнут на оба, перепутав официальные и альтернативные программы. Ведь тот лишь праздник хорош, на котором ты не чувствуешь себя незваным гостем, пытающимся понять, кого и по какому поводу чествуют.
Одна их 150 акций фестиваля называется "Кайф без кайфа". Будем надеяться, что название этого антинаркотического мероприятия не станет неофициальным прозвищем "Неофициальной Москвы".
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков