Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пятый туз в колоде Гергиева

"Пиковая дама" в Мариинском театре

Известия / Вторник 01 июня 1999
Валерий Гергиев приучил к своим победам. Каждая постановка с его участием обречена на успех. При этом все главные козыри в колоде его постоянных режиссеров хорошо известны. Но и в ней появляются новые лица, которые после премьеры либо исчезают навсегда, либо становятся новым козырем театральной политики Мариинского театра.
Теперь в роли пятого козыря гергиевской колоды выступил модный питерский тандем: режиссер Александр Галибин и сценограф Александр Орлов. Гергиев доверил им новую постановку "Пиковой дамы" Чайковского, сменившую ветхий спектакль Юрия Темирканова. Премьера была показана прошлым летом на фестивале в Баден-Бадене, а в пятницу ее наконец увидели в Петербурге.
Галибина любители кино помнят по ролям изможденных красноармейцев в фильмах про гражданскую войну. Затем он вместе с Орловым поставил несколько спектаклей в разных питерских театрах. Но когда погружаешься в мрачную атмосферу оперного триллера под названием "Пиковая дама", даже не верится, что это первый опыт Галибина в музыкальном театре. Слышать музыку, которую они инсценируют, у нас способны немногие режиссеры.
В отличие от большинства последних постановок "Пиковой дамы" (включая западные спектакли Юрия Любимова, Андрея Михалкова-Кончаловского, Анатолия Васильева), Галибин и Орлов не рвутся "назад к Пушкину", не эпатируют публику радикальностью концепции, а стараются передать атмосферу оперы. Уникальные струящиеся занавеси черного и белого цвета, которые движутся по диагонали сцены, способны в одну минуту превратить эфемерную безмятежность в роковую напряженность.
Движения этого одушевленного занавеса во второй картине повторяют все "изгибы" мелодии дуэта Лизы и Полины. Блуждающий по сцене фантом Графини живой тенью замрет на месте портрета "Московской Венеры". Другой фантасмагорической тенью явится на бал памятник Екатерине II. Лиза впервые за многие годы бросится в Зимнюю канавку, а проходной ансамбль приживалок составит выразительные мизансцены. Актерские работы приносят режиссерской команде дополнительные "взятки". Феерический Владимир Галузин, который специализируется на ролях карточных игроков (его прошлый триумф -- прокофьевский "Игрок" в постановке Темура Чхеидзе), бьется с пушкинским полтергейстом. Со времен Владимира Атлантова в России не было такого Германа. Великолепной Графиней предстала Ирина Богачева. Ее дуэль с Галузиным происходила вокруг инвалидного кресла-каталки, в которой Богачева сидела и в "Игроке". Галибину удалось не только найти параллели с одним из лучших спектаклей Мариинки, но и развернуть "самую петербургскую оперу" к Достоевскому. На фоне лучших сил театра только Ирина Гордей (Лиза) оказалась "битой" картой и не смогла заменить козырную Галину Гочакову, поющую сейчас "Пиковую даму" в Вене вместе с Пласидо Доминго.
Гергиев же превзошел самого себя и заставил задохнуться от восторга даже самых яростных критиков. Следующий спектакль "Пиковой дамы" будет показан только на фестивале "Звезды белых ночей" в конце июня. А через неделю в Мариинском новая премьера -- забытая опера Прокофьева "Семен Котко".
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков