Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой театр начинает и...

Фестиваль "Золотая маска" открылся оперным спектаклем

Известия / Четверг 11 марта 1999
В среду жюри национальной театральной премии "Золотая маска" начало просмотр спектаклей-номинантов. Фестиваль открылся оперой в Большом театре, который впервые так широко представлен в шорт-листе премии; давали "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева в постановке великого Питера Устинова. Правда, работа английского режиссера, как и весь спектакль, не привлекла внимания экспертного совета премии. "Апельсины" выдвинуты только за лучшую сценографию (художник Олег Шейнцис) и лучшую мужскую роль (исполнитель партии Короля Треф Владимир Маторин). Кроме того, в номинации "Лучшая мужская роль" выдвинут Сергей Мурзаев, исполнитель партии Ланчотто в опере "Франческа да Римини" Рахманинова. Шейнцис имеет явное преимущество по сравнению со своими конкурентами и на этот раз -- не только потому, что придумал главный приз фестиваля. Во многом благодаря его сценографии Большой театр наконец создал живой спектакль.
А 12 марта в соревнование вступит первый оперный номинант из Петербурга -- камерный театр "Санкт-Петербург Опера" покажет оперу современного немецкого композитора Зигфрида Маттуса "Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке" в постановке главного режиссера театра, постоянного участника фестивалей "Золотая маска" и их главного аутсайдера Юрия Александрова. По традиции музыкальные театры из северной столицы -- в числе главных претендентов по всем номинациям. Трудно даже представить, чтобы в номинации "Лучший дирижер" Валерия Гергиева обошли Андрей Чистяков из Большого театра ("Франческа да Римини") и Алексей Людмилин из Новосибирска ("Леди Макбет Мценского уезда"). Гергиев, как и ведущий солист Мариинского театра Николай Путилин, выдвинут за два спектакля -- "Летучий голландец" Вагнера и "Сила судьбы" Верди. Но по техническим причинам главного дирижера Мариинки будут оценивать только по постановке "Голландца" -- спектакль члены жюри ездили смотреть в Петербург еще в феврале, а "Силы судьбы" за эти два месяца в репертуаре так и не оказалось.
В прошлом году Николай Путилин не получил "Золотую маску". В этом у солиста "Метрополитен-Опера", кажется, нет настоящих конкурентов.
Другой питерский спектакль -- "Страсти по Каштанке" в детском театре "Зазеркалье" в постановке Александра Петрова и с участием шлягерного "Терем-квартета" -- представлен в разделе "Оперетта" вместе с "Ханумой" Ивановского музыкального театра.
В номинации "Лучшая женская роль" оперного раздела есть свой лидер -- солистка московской "Геликон-оперы" Лариса Костюк, которая привлекла внимание столичных меломанов своими работами в операх "Царская невеста" Римского-Корсакова и "Сказки Гофмана" Оффенбаха. А в главных номинациях -- "Лучший спектакль" и "Лучшая работа режиссера" -- ожидается нешуточная борьба. Здесь номинированы сразу три спектакля "Геликон-оперы" в постановке ее главного режиссера Дмитрия Бертмана и француза Дени Криефа, которые из-за слабого музыкального исполнения могут не понравиться жюри. Мариинский театр со своим неоднозначным "Летучим голландцем" (работа режиссера Теймура Чхеидзе и сценографа Георгия Цыпина) впечатляет скорее самим фактом постановки вагнеровской оперы в России. Театры других городов представлены на этот раз только "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича в Нновосибирском театре оперы и балета. Этот спектакль имеет шансы отвоевать "Золотые маски" в двух номинациях, поскольку органично вписывается в ландшафт нынешнего конкурса. Брутальная режиссура и модернистская сценография подарены театру Гюнтером Кеннеманом, интендантом оперного театра в немецком Карлсруэ. (Именно он много лет назад приютил у себя скандально известный проект переделки "Пиковой дамы" Шнитке--Любимова.) Гастроли Новосибирского театра оперы и балета завершат 4 апреля программу фестиваля. А на следующий день в Большом театре будут названы его лауреаты.
------------------------------------------------------------------------
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков