Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бесплатный джаз в Москве

Французский культурный центр и московский центр искусств "Столица" провели большой пятичасовой концерт. Хотя билеты на него распространялись бесплатно, выступали на нем мастера импровизационной музыки, известные во всем мире.

КоммерсантЪ / Среда 25 июня 1997

по случаю французского Дня музыки

Самый знаменитый в России джазовый саксофонист-авангардист и композитор Владимир Чекасин, регулярно выступающий в Центральном доме художника, давно хотел сыграть с довольно известным баскским певцом Бенатом Ачиари и просил Французский культурный центр помочь ему в этом. Такая возможность представилась: во Франции -- Международный день музыки, и по этому случаю французы прислали в подарок Чекасину и московским галломанам (до отказа заполнившим концертный зал ЦДХ; регулярных посетителей чекасинского цикла в зале почти не было) и баскского певца, и его постоянного партнера -- британца Дэвида Холмса.
В первом отделении концерта -- космополитическом -- Ачиари и Холмс, живущие на юге Франции, более или менее достоверно изображали северные шаманские камлания, потом Чекасин, одессит Юрий Кузнецов и литовец Гедиминас Лауринавичюс более или менее плавно перевели все в плоскость интернационального танго. Публике очень понравилось.
В третьем (да-да, в третьем, о втором -- ниже) отделении -- все вышеперечисленные плюс Валерий Семин (электробаян) и Елена Верховская (русский народный ударный инструмент -- трещотка) из ансамбля русской народной музыки "Белый день" еще более плавно перешли от праславянской мистерии (в стиле Дмитрия Покровского, или, точнее, "Народной оперы" Бориса Базурова) в панславянскую песню-пляску. Было весело, и публике снова понравилось.
Но больше всего публике все-таки пришелся по душе французский пианист Солаль, чье сольное выступление заняло все второе отделение "праздника музыки". Национальная гордость Франции, не менее известный любителям кино, чем джазовой публике, Солаль сочинил музыку к полусотне фильмов, в том числе и Жана-Люка Годара. Хотя как пианист Солаль начинал еще в сороковые с двумя легендами французского джаза -- бельгийским цыганом Джанго Рейнхардтом и негритянским саксофонистом Сиднеем Беше, а в 60-е играл авангард с аргентинцем Гато Барбиери, импровизирует он в сущности не в джазовом стиле, а так, как это делали последователи Ференца Листа в кафе-концертах начала века. Свободные вариации на классические джазовые темы, в том числе и с намеками на алжирское происхождение Солаля ("Ночь в Тунисе", "Караван") уснащались соответствующими цитатами (от Шопена до Рахманинова) столь обильно, что временами начинали походить на попурри. Так же безупречно развлекал Солаль избранную публику московского Дома композиторов лет пятнадцать назад. В этом году ему исполняется семьдесят, но и сегодня басы звучат у него не менее четко, чем верхние регистры. И сегодня его быстрые темпы все такие же быстрые, почти как у легендарного Арта Тайтума.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков