Театральная критикаДворцовые дивертисментыБелые ночи привлекают туристов и устроителей фестивалей. Музыкальных фестивалей петербургский июнь насчитывает уже четыре: вторая его половина будет переполнена "Звездами белых ночей", в афишах присутствуют также "Музыкальный Олимп" и "Мастер-класс",...КоммерсантЪ / Пятница 06 июня 1997 Белые ночи привлекают туристов и устроителей фестивалей. Музыкальных фестивалей петербургский июнь насчитывает уже четыре: вторая его половина будет переполнена "Звездами белых ночей", в афишах присутствуют также "Музыкальный Олимп" и "Мастер-класс", на первые же недели пришелся международный фестиваль камерной музыки "Дворцы Санкт-Петербурга". Его художественный руководитель Константин Орбелян декларирует возрождение традиций дворцового музицирования. Дворцы Павловска, Петергофа и Царского села выступают не только в качестве интерьеров, но становятся едва ли не не участниками программ наравне с Мариинским и Мраморным дворцами Петербурга. К музицированию приглашаются московские и петербургские музыканты, соотечественники, живущие за границей, и зарубежные гости.
Концерт-открытие фестиваля в Эрмитаже был выдержан в духе модных сегодня церемоний и шоу по различным поводам. Первое отделение спасла Виктория Постникова, солировавшая в 23-м концерте Моцарта. Судя по исполнению концерта Вивальди, в возглавляемом Орбеляном Государственном академическом камерном оркестре России, несмотря на все заверения буклета, трудно признать бывший Московский камерный оркестр Рудольфа Баршая. Второе отделение открыл американский хор с американским, норвежским и хорватским номерами. Затем прозвучала месса Шуберта, сменившаяся оркестровой обработкой русской народной песни. Русская песня, в свою очередь, уступила место чтению приветствия от мэра Санкт-Петербурга, которое было отпраздновано исполнением хора "Аллилуйя" из "Мессии" Генделя. На этом все закончилось.
|