Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Скрипач Сергей Стадлер дебютировал как дирижер

Он исполнил "Сотворение мира" Гайдна

КоммерсантЪ / Пятница 25 апреля 1997

В Георгиевском зале Эрмитажа известный скрипач Сергей Стадлер продирижировал ораторией Гайдна "Сотворение мира", отметив таким образом не только свое новое амплуа, но и начало работы новой Академии музыки в новом концертном зале.

Толпившиеся за рядами для приглашенных слушатели, в том числе попавшие в зал случайно, проявили сознательность и не доставили особых хлопот охране. И при желании могли не только наслаждаться звуками оратории Гайдна "Сотворение мира", но и разглядывать солистов и дирижера, в котором они признали Сергея Стадлера ("Скажите, а ведь этот дирижер -- он же скрипач?").
Сергей Стадлер, в свою очередь, подтвердил, что место дирижера он занял по праву (хотя и не профессиональному), поскольку его контакт с оркестрантами и способность добиваться желаемого были очевидны.
Наконец, для оркестра Государственного Эрмитажа "Санкт-Петербург Камерата" -- созданной в 1989 году и с тех пор руководимой Саулюсом Сондецкисом отлично отлаженной команды, в чью специализацию входит классицизм и барокко, но которая не забывает и музыку ХХ века, -- открылась новая сфера деятельности. И относительно новая (поскольку совместные выступления уже были) возможность работы со Стадлером в его проектах.
На пресс-конференции Сергей Стадлер подарил журналистам собственное определение дирижерской профессии: "Дирижирование? Берешь палочку и дирижируешь". По счастливому стечению обстоятельств именно так и произошло. Что не означает, что рецепт рекомендуется для широкого использования.
Главным достоинством здесь представляется умение охватить целое без провалов -- в масштабах каждой арии и всей партитуры. "Сотворение мира" предлагает дирижеру череду арий и речитативов, иногда украшенных терцетами и утяжеленных хорами, в довольно однообразном движении. Это задачка на искусство аккомпанемента: при неправильном решении мир не сотворяется, и торжествует хаос.
Стадлер проявил себя замечательным музыкантом и замечательным аккомпаниатором -- что уже заслуга для профессионального солиста: ведя певцов вперед, не "вися" на них оркестровой массой и в то же время не торопя, то есть демонстрируя умение в каждый момент делать именно то, что нужно по ситуации.
Это не означает, что новоявленный дирижер может полностью обойтись без профессиональной учебы. В силу струнной солидарности основное его внимание занято струнными, духовикам порой предоставлено право самоуправления. Жест неумелый и однообразный. О мануальной технике можно будет говорить тогда, когда она появится.
Безусловным лидером в солирующей группе оказался Константин Никитин (тенор, Уриил), чье участие в исполнении духовной музыки любой эпохи сулит всегда все выгоды, которые может дать слушателю культура пения. Подарок Георгиевского зала ему и другим блистательным камерным певцам -- акустика, благодаря высоте потолков стремящаяся по направлению к храмовой и позволяющая вокалистам не беспокоиться о силе звука в весьма значительном концертном пространстве.
Хороша была Татьяна Сержан в сопрановой партии Гавриила. Чего нельзя сказать о весьма невнятном исполнении Игорем Гавриловым басовой партии Рафаила.
И все же уровень исполнения ничто не могло испортить. Появившимся в третьей части оратории Еве (сопрано Галина Шульга) и Адаму (бас Владимир Герасимов) оставалось его с честью поддержать. То же можно сказать о хоре Смольного собора, чей художественный руководитель Андрей Петренко провел ораторию за роялем в оркестре -- как, бывало, поступал сам Франц Йозеф Гайдн.
Новый проект Академии, намеченный на июнь, уже манит эстета-меломана: Зимний сад Эрмитажа, посвящение Шекспиру, тема -- "Сон в летнюю ночь", авторы -- от Перселла и Мендельсона до Бриттена. А в Георгиевском зале для пущей демократичности осталось сделать последний шаг и вообще не ставить стулья для приглашенных -- Proms так Proms.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков