Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль в четыре руки

Международный детский музыкальный фестиваль прошел в Петербурге в восьмой раз. Благодаря фантазии его художественного руководителя композитора Сергея Баневича фестиваль каждый год обеспечен нетривиальной темой: "Музыка от А до Я", "Пора нам в оперу", "Благослови зверей и детей". В 1997 году он получил название "Учитель и ученик" и посвятил себя учению и обучению, школам образовательным и творческим.

КоммерсантЪ / Среда 09 апреля 1997
Несомненной удачей фестиваля нужно признать то, что один из своих вечеров в Малом зале филармонии он целиком предоставил Шуберту. И петербургскому пианисту, который вправе претендовать на клавирабенды и филармонические залы сам по себе. Поскольку его концерты становятся событиями вне зависимости от окружения, темы или программы. Его почитатели, поклонники и фанаты (градации -- в зависимости от возрастной категории) этих выступлений не пропускают.
Пианисту девятнадцать лет, он учится на втором курсе Петербургской консерватории в классе Александра Сандлера, его зовут -- Петр Лаул.
Он принадлежит к одной из старейших музыкальных династий Ленинграда-Петербурга, основателем которой был Александр Должанский. Несмотря на стойкие традиции музыкального профессионализма в семье, а быть может, благодаря им, профессиональное образование Петр Лаул начал невероятно поздно.
В специальную школу при консерватории он перешел из обычной районной только в тринадцать лет. Сейчас его пианизм отвечает высшему европейскому уровню. А его облик противоречит образу скороспелого десятилеточного лауреата (хотя начальный капитал лауреатства уже заработан на конкурсе в Бремене). Глубина и оригинальность плюс лучезарное обаяние сделали его кумиром своего поколения, да и не только своего.
Для клавирабенда Петр Лаул выбрал самые знаменитые произведения шубертовского репертуара: сонату B-dur, фантазию "Скиталец", двенадцать лендлеров. Играть Шуберта в Петербурге -- значит вступать в диалог с гениальными интерпретациями Марии Юдиной и Владимира Софроницкого, Владимира Нильсена и Софьи Вакман.
Ученик одного из самых блистательных молодых педагогов Петербургской консерватории и представителей ее пианистической школы -- Александра Сандлера -- играет Шуберта целомудренно и с рафинированным интеллектуализмом, не жертвуя отделкой деталей ради броскости первого впечатления.
Однако своеобразие его таково, что каждым рубато, каждым максималистски заостренным пианиссимо и предельно замедленным темпом Лаул выходит за рамки ученической верности школе и ставит на любой интонации несомненный "лауловский" автограф. Adagio сонаты B-dur в его исполнении -- экстремально медленное, а финальная фуга в фантазии "Скиталец" звучит с яростным напором.
Лаулу предстоит большое будущее, а критики, пишущие о нем, уже начали варьировать на все лады знаменитые слова приветствия: "Шапки долой, господа!.."
Генеральный директор фестиваля -- Владислав Успенский, художественный директор -- Сергей Баневич. Учредители: петербургский Союз композиторов, Комитеты по культуре и образованию администрации Санкт-Петербурга. Генеральный спонсор -- банк "Санкт-Петербург". Плотное расписание фестивальных уроков "Учителя и ученика" кроме концертов и встреч включало презентацию новых изданий: "Этносольфеджио" Михаила Лобанова и "Занимательной бахианы" Анатолия Милки и Татьяны Шабалиной, а также традиционные конкурсы "Я -- композитор" (сочинения) и "Брат и сестра" (фортепианных дуэтов). Как обычно, юные участники съехались отовсюду, и Дом композиторов был переполнен парочками репетирующих за каждым свободным роялем. Победили не петербургские дуэты, но петербургская музыка, входившая в обязательную и необязательную программу конкурса.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков