Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Конкурс имени Скрябина поддержал его потомок

В Большом зале консерватории состоялся концерт лауреатов первого Международного конкурса пианистов имени Александра Николаевича Скрябина, завершившегося в Нижнем Новгороде.

КоммерсантЪ / Пятница 10 февраля 1995
Хотя конкурс был заявлен как международный, подавляющее большинство участников (50 из 62) представляли Россию и бывшие республики СССР. Это вполне закономерно, поскольку, с одной стороны, конкурс проводился впервые, с другой -- музыка Скрябина все еще является привилегией русской фортепианной школы. Хороший комплект претендентов приехал только из Японии (5 человек): без участия этой страны теперь, видимо, не бывать ни одному конкурсу в мире.
Идея скрябинского конкурса принадлежала известной пианистке и педагогу Татьяне Николаевой. После ее смерти в 1993 году дело принял профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский, который сформировал и возглавил международное жюри. Почетным председателем оргкомитета согласился стать Святослав Рихтер, приславший приветственное послание. Конкурс прошел при поддержке федеральных и местных властей; не последнюю роль сыграл здесь губернатор Нижегородской области Борис Немцов. Особым предметом гордости организаторов стал высокий призовой фонд. Первая премия составила $10 тыс. (вдвое больше аналогичной на московском Конкурсе имени Чайковского), а главный спонсорский вклад внесла русско-немецкая судоходная компания "Руссочарт". Ее возглавляет Дмитрий Скрябин -- представитель одной из четырехсот фамильных ветвей, пущенных в мир композитором.
Программу туров, естественно, составили произведения самого Скрябина. В ходу были также Шопен, Лист, Метнер, Танеев, Глазунов и Лядов -- категорически не было Рахманинова. По отзывам организаторов и участников, работа жюри протекала идиллически, а его решения заслужили полное одобрение многочисленной нижегородской публики.
У московских слушателей, не имевших возможности поболеть сладкой конкурсной лихорадкой, скрябинские лауреаты бурного интереса не вызвали: в БЗК был едва заполнен партер. Единственным, кому удалось немного взволновать публику, был обладатель второй премии, 17-летний учащийся ЦМШ Дмитрий Каприн: он лучше других справился с понятным волнением. Что касается лауреата первой премии, то ему досталась обычная по рангу обуза -- исполнять концерт с оркестром. Оценить пианиста по этому, довольно пресному, опусу Скрябина вряд ли возможно; хотя сыграв "Листок из альбома" на бис, Евгений Михайлов вполне расположил слушателей в свою пользу.
Председатель жюри остался очень доволен московским выступлением лауреатов: в беседе с корреспондентом он отметил, что здесь они проявили себя еще лучше, чем на самом конкурсе. Отвечая на естественный вопрос о сравнении с конкурсом Чайковского, профессор Воскресенский сказал, что московский смотр отличается "боевым" духом, но он не уверен, что, например, его победитель Николай Луганский имел бы такой же успех на состязании тонких поэтов в Нижнем.
В качестве симфонического интермеццо в концерте прозвучала оркестровая пьеса "Мечты" (дирижировал Владимир Понькин), созвучная настроению участников конкурса, да и написанная Скрябиным примерно в их возрасте. Будущее новоиспеченных лауреатов туманно, хотя представитель Международного союза музыкальных деятелей заявил о намерении способствовать их продвижению на музыкальную сцену. От результатов этих мер отчасти зависит и будущее самого скрябинского конкурса. Пока оно более чем неопределенно.
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков