Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пауль Хиндемит -- композитор из мрамора

Московские фестивали современной музыки

КоммерсантЪ / Пятница 19 мая 1995
В концертной студии Дома звукозаписи на Малой Никитской (бывшая Качалова) состоялся заключительный концерт гастролей ансамбля Modern из Франкфурта-на-Майне, организованный Гете-институтом при спонсорстве концерна BMV. Концерт прошел в рамках русско-немецкого "Музыкального форума-95", который двумя днями и пятью концертами позже завершился в Рахманиновском зале консерватории.
На "Музыкальном форуме" ансамбль Modern сыграл произведения Эдгара Вареза (1883-1965), Дьердя Лигети (род. 1923), Джорджа Бенджамина (род. 1960) и Пауля Хиндемита (1895-1963) -- мастера немецкого неоклассицизма, 100-летие которого празднуется в этом году. Хиндемит был одним из самых универсальных композиторов XX века, создавшим целую энциклопедию жанров и образцов их применения -- достаточно назвать педантичный Ludus tonalis -- аналогию "Хорошо темперированного клавира" Баха -- или цикл сонат для абсолютно всех существующих инструментов. В этом ряду стоит и прозвучавшая Kammermusik #1 (впервые исполненная в 1921 году на фестивале в Донауэнгшине, проходившем под покровительством князя Фюрстенбергского). Она являет собой блестящий пример соединения принципов "новой деловитости" (Neue Sachlichkeit) со стилем барочных пассакалий и токкат.
Хиндемит, как и Варез или Лигети -- классическая часть репертуара ансамбля Modern. Роль этого высоко котируемого коллектива на международной сцене велика -- он делает непопулярную в целом музыку нашего столетия достоянием престижной филармонической жизни. Проверенные образцы разных направлений, которым отдает предпочтение ансамбль, оставляют в его репертуаре мало вакансий для молодых авторов. Но все же они есть -- например, англичанин Джордж Бенджамин, одно из самых приятных впечатлений форума.
В концерте ансамбля Modern приняли участие московский ансамбль АСМ, а также DAT-магнитофон студии, исполнившие соответственно камерную музыку Виктора Екимовского и электроакустическую Игоря Кефалиди. Последний из названных исполнителей справился со своей задачей лучше. Возможно, АСМ на фестивале просто не повезло, но несомненно, что на московском музыкальном поприще у него появился набирающий силу конкурент -- ансамбль "Студия новой музыки" из Консерватории. Этот ансамбль сделал на форуме, кроме "Реквиема" Хенце (совместно с ансамблем Modern, о чем мы уже писали), еще пару серьезных программ из сочинений российских авторов, в том числе молодежи. Эти авторы заслужили много теплых чувств, а также суждение немецкого музыковеда Ульриха Дибелиуса, высказанное на сопутствовавшей форуму конференции: "В Германии есть 20 хороших молодых композиторов, но не просите меня выделить двух или трех". С исполнителями дело обстоит лучше -- двое или трое музыкантов из "Студии новой музыки" отмечены ансамблем Modern и приглашены для участия в его проектах.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский, Игорь Кефалиди
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков