Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Очень много музыки -- знакомой и потаенной

Музыкальная программа "Берлинских недель"

КоммерсантЪ / Суббота 23 сентября 1995
Концерты проходят во всех главных залах объединенного Берлина. В западной части это Филармония -- аляповатое эпигонско-конструктивистское здание, в восточной -- классический Schauspelhaus, почти единственное здание, которое пощадили бомбежки второй мировой войны. Акустика, однако, равно превосходна и там и там -- как в основных залах, так и в маленьких, где проходят концерты камерной музыки. Музыкальная программа забралась и на сцены театров (оперных и драматических), в радиостудию и даже в Государственную библиотеку.
Основную массу симфонических программ "везут" на себе пять или восемь (если считать оперные) берлинских оркестров, среди них -- Berliner Philarmonier (его шеф -- Клаудио Аббадо) и Deutsches Symphonie Orchester Berlin (во главе с Владимиром Ашкенази). Если добавить к ним хоровые и многочисленные камерные коллективы, то нельзя не заметить, сравнивая программу Festwochen с программой обычного берлинского сезона, что те же самые музыкальные силы выступают в тех же местах в течение всего года с той же интенсивностью и весьма схожими программами. Поэтому специфику фестиваля во многом определяет лишь концентрированное выражение некоторых тенденций современной берлинской музыкальной жизни.
Во-первых, это, конечно, большее, чем обычно, количество гастролеров. В течение сентября, пока длится фестиваль (не считая специальных программ, которые пройдут в ноябре), на берлинских площадях выступили филадельфийский, израильский, сиднейский и три русских оркестра -- Плетнева, Темирканова, Синайского. Во-вторых, щедрая программа русской классики, от Глинки до Шостаковича, которую, впрочем, берлинские оркестры играют и в регулярном сезоне, делая это, надо признать, хорошо. Есть на фестивале и современная русская музыка -- больше всего, разумеется, Шнитке, но была, например, и очень хорошо принятая публикой (но растерянно -- прессой) 23-я симфония Алемдара Караманова. Единственным специальным заказом фестиваля (что свидетельствует о невидимых глазу материальных трудностях) было сочинение Владимира Тарнопольского. И, наконец, самая специфическая часть программы -- это период русского и немецкого авангарда первой половины века. Несколько специальных программ посвящено русским новаторам, многие из которых провели часть своей жизни за границей. Артур Лурье, Иван Вышнеградский, Николай Обухов, Ефим Голышев -- их музыке, разной по стилю и качеству, теперь воздается историческая справедливость.
Но есть и еще одна музыкальная программа -- та, которую можно услышать только став посетителем выставки Martin-Gropius-Ban. Музыковед Экхард Джон проявил поистине изумительную точность, академичность и художественную остроту, соединив и выстроив фрагменты из самых характерных опусов русской и немецкой музыки -- от времен символических утопий начала века до маршей и гимнов второй мировой войны. Последние невозможно представить в концертных залах Берлина -- они могут лишь приглушенно сочиться из динамиков, как музыка, заключенная в запасник. Ее, наверное, никогда уже не будут петь, но никогда и не забудут.

Современные русские композиторы: Алемдар Караманов, Владимир Тарнопольский
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков