Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Аплодисментов было больше, чем номеров

Санкт-Петербургская филармония продолжает цикл концертов, посвященный своему 75-летию. Центр программы составляют пять симфонических концертов. Первый из них, как об этом сообщал Ъ, явился событием не только этого цикла и не только филармонического сезона: в Петербурге выступал сэр Георг Шолти. На второй концерт, единственный из юбилейных, дирижер приехал с оркестром: Владимир Ашкенази привез Немецкий симфонический оркестр, руководителем которого он является с 1989 года. Затем музыканты отправятся в Москву. Оба города впервые появляются на гастрольной карте оркестра.

КоммерсантЪ / Суббота 25 мая 1996
До 1993 года оркестр завоевывал известность под именем Симфонического оркестра берлинского радио. В этом году он отмечает свое пятидесятилетие. В разные годы им руководили Ференц Фриске, Лорин Маазель и Рикардо Шайи.
Будем надеяться, что впечатление музыкантов от зала Санкт-Петербургской филармонии, об акустике которого столь восторженно говорил Шолти, не будет омрачено не свойственным для этого зала энтузиазмом публики в перерывах между частями симфоний Мендельсона и Бетховена: без аплодисментов обошлось только скерцо "Героической". В первом отделении в этом было повинно отсутствие программок. Начав аплодировать после увертюры Мендельсона "Гебриды", аудитория имела достаточно оснований продолжать в том же духе и в его "Итальянской симфонии". К тому же быстрые части в исполнении оркестра действительно претендовали на звание самостоятельных концертных номеров. Во втором отделении программки появились, никакая увертюра не перебегала дорогу Третьей симфонии Бетховена, однако траурный марш (первая часть), равно как и "орлиное Allegro" (вторая), были вознаграждены по отдельности.
Немецкий симфонический оркестр подтвердил свою высокую репутацию. Об этом свидетельствует хотя бы его дивное rubato (в старом значении: то есть свободное временное соотношение внутри вертикали). Оркестр также отлично слушается своего дирижера, отзываясь на его темперамент и выполняя все требуемое; они замечательно друг другу подходят. В отличие от дирижировавшего наизусть Клаудио Аббадо на первомайском концерте, дирижирующий наизусть Ашкенази всю музыку проживает предельно интенсивно. В этом, однако, есть и плюсы, и минусы. Исполнение Ашкенази выразительно в каждой точке: любой отдельно взятый момент впечатляет сам по себе. Но как раз поэтому целое здесь воспринимается трудно: неизвестно, что именно нужно слушать и что к чему ведет. Первая часть "Итальянской" была показательна отсутствием рельефа -- спадов и подъемов: взрыв в каждом такте, слушатель ощущает себя сидящим на вулкане, уставая от "монотонии высокого напряжения". Устремленный вперед Ашкенази увлечен началами мотивов, импульсами, не имея времени заниматься завершениями, переходами и связками.
Импульсивность дирижера временами граничит с небрежностью и не дает возможности все тщательно прослушать, а его жестикуляция должна внушить мысль о том, что непрерывное тактирование действительно есть признак подлинно музыкального исполнения (на самом деле -- идея сравнительно недавняя, не ранее середины XIX века). Вероятно, Ашкенази показалась бы ущербной дирижерская манера эпохи Мендельсона: автору "Итальянской" случалось делать во время исполнения передышку в тактировании, комментирую ее фразой: "Сейчас это хорошо идет и без меня".
Там, где были отмечены недостатки, однако, можно увидеть и достоинства и считать вышеперечисленные черты существенными свойствами исполнительского замысла. Немецкий симфонический оркестр и его главный дирижер продемонстрировали живое музицирование в стремительных темпах, главным достоинством которых была скорость как таковая. Это была крайняя противоположность академичной игре. Искусство же располагается между крайностями.

Юбилейные концерты проходят при поддержке АО "Банк 'Санктъ-Петербург'", фирмы Seagram и отеля "Европа".
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков