Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большим театром руководит Владимир Васильев

Ситуация в Большом театре

КоммерсантЪ / Вторник 21 марта 1995
В этой борьбе Юрию Григоровичу предпочтен Владимир Васильев, когда-то любимый танцовщик Главного, исполнитель ведущих партий его основных балетов ("Спартак", "Иван Грозный", "Ангара"). Один из тех, кто покинул Большой театр без особой надежды туда вернуться.
За последние десятилетия Большой балет потерял несколько очень важных фигур. Но не один Большой. Кировский тоже покидали звезды. Нуреев, Барышников, Макарова не возвратились больше на русскую сцену. Почти все танцовщики, ушедшие из Большого (кроме Годунова), насовсем Россию не покидали и занимались здесь своим ремеслом.
Тем не менее именно происходившее в Большом воспринималось как национальная драма, переросшая на последней своей стадии едва ли не в национальную трагедию. Вне зависимости от личностных и художественных характеристик Григоровича его уход расценивается многими как исчезновение последней условности, на которой держалось понятие державного театра. Дело не только в том, что трудно найти преемника Григоровичу: его последний оригинальный балет появился 13 лет назад, а перелицовки классики вызывали слишком серьезные нарекания -- и, как заметил самый известный из критиков-оппонентов Вадим Гаевский, "пустоте все что угодно будет альтернативой". Трудно найти преемника государственному стилю, который Григорович воплотил на сцене Большого, фактически вернув этому театру статус имперского, если не императорского. За это он был готов заплатить любую цену -- отказ от художественных новаций и личный диктат, которые так возмущали других, ему самому, возможно, казались единственным условием сохранения империи.
Его стараниями империя продержалась несколько лишних лет. По провокации истории крах Большого балета совпал с крахом Большой идеологии ("Останкино"). И первый канал ТВ, и первый театр страны трагически опоздали с реформами. То, что когда-то могло восприниматься как решение многих проблем, сегодня их только множит. Владимир Васильев оказался заложником этой ситуации. Он пытается с честью из нее выйти: рассказывает о больших творческих планах, не раскрывая их сути, заступается за Владимира Коконина, объясняя, что именно крепкая администрация -- гарантия успешной реализации художественных программ. В знаменитой книге Гаевского "Дивертисмент" Васильев назван "реалистом-виртуозом -- самым замечательным реалистом среди самых замечательных виртуозов". Если эта характеристика не устарела, через некоторое время сегодняшняя острая ситуация в Большом по крайней мере смягчится. Тогда, быть может, станет понятно, что тот конфликт, за развитием которого так пристально следят журналисты, отнюдь не самый главный на главной балетной сцене. Вероятно, начинается совсем другая ее история.
Пока же в одном из информационных выпусков радиостанции "Европа-плюс" прозвучало сообщение о том, что Владимир Васильев назначен артистическим директором и дирижером Большого театра. Ошибка смешна, но вполне поучительна.

Из комментария Владимира Васильева ИТАР-ТАСС: "Узнав о своем назначении из передач телевидения, радости я не испытал, хотя и ждал этого несколько месяцев. Я возвращаюсь в Большой театр уже немолодым человеком и отведенное судьбой время не собираюсь тратить на борьбу с оппозицией. У меня слишком много идей и планов, и я буду счастлив только тогда, когда реализую хотя бы их часть. Я понимаю, что одному мне не под силу совершить самые благие реформы, понимаю, что в глазах одних я выгляжу идеалистом, в глазах других -- злодеем. Но я одновременно понимаю, что особенно на первом этапе театру необходима крепкая администрация. Мне кажется, что во главе ее должен стать такой опытный человек, как Владимир Коконин".
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков