Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В джазе не только девушки. Есть еще Анатолий Кролл

В Доме кино состоялся концерт-презентация трех альбомов МКС-биг-бэнда под управлением Анатолия Кролла, организованный при участии Международного джазового ангажемента, студии "Союз" и еще нескольких учреждений. Это действительно незаурядное для нашей фонографии событие освещает музыковед ДМИТРИЙ УХОВ.

КоммерсантЪ / Понедельник 16 декабря 1996
Выпускник Челябинского музыкального училища Анатолий Кролл появился в нашем джазе (или, соблюдая историческую терминологию, в советской эстрадной музыке) буквально как Афина Паллада из головы Зевса: музыканту не было еще восемнадцати, когда в 1960 году он был назначен на должность почти что номенклатурную -- руководителя Государственного эстрадного оркестра Узбекистана: случай уникальный даже для мировой поп-музыки, не говоря уже о советской геронтократии. Но Кролл даже внешне всегда соответствовал должности: тогда, 30 лет назад, он выглядел так же солидно, как сейчас.
В 1963 году, еще на волне оттепели, он возглавляет Тульский биг-бэнд, а в 1971 году создает "Современник" -- фестивальный оркестр, немало послуживший советской эстраде, хотя сам маэстро в любые годы делал самое лучшее. Его композиции и аранжировки исполняли многие коллективы, в том числе оркестр Олега Лундстрема, а рекомендация "играл у Кролла" для джазмена означает примерно то же, что "стажировался у Караяна" для выпускника консерватории. У Кролла прошли школу трубач Виктор Гусейнов, саксофонист Станислав Григорьев, перкуссионист Юрий Генбачев -- и это только те, кто сейчас снова с Кроллом, в МКС-бэнде. В 1992 году Международный коммерческий союз (отсюда и название) в лице Рашида Ахундова (теперь министра внешних связей Татарии) берет Анатолия Кролла на полный пансион. Маэстро получает то, о чем всегда мечтал: очень большой оркестр с неправдоподобным количеством джазовых девушек.
Вокал -- вообще слабость маэстро, а теперь солисток у него целых семь, если считать еще и Галину Иванчину -- чуть ли единственную в мире джазовую исполнительницу на губной гармонике, чья женственность подчеркивается еще и длинной косой, ниспадающей на грудь. Вереницей проходят все дивчины -- как на подбор голосистые, статные, видные и, что для нас еще не характерно, все -- в сценических костюмах, полностью соответствующих имиджу каждой. По большому счету, впрочем, пока только две из них -- настоящие джазовые певицы, и то сравнительно узкого профиля: Светлана Панова (женщина-вамп с безупречно балладно-джазовой фразировкой) и Ирина Родилес ("Большая Мама", как называют исполнительниц стиля "соул", поющих с афро-американским религиозным экстазом). Однако даже Мария Тарасевич поет гораздо музыкальнее, чем можно было ожидать от обладательницы титула первой девушки русскоязычного "Плейбоя"; хороша и "новенькая" -- Оксана Михайловская (не успевшая даже попасть на представляемые компакт-диски), которой еще предстоит соизмерить артистизм с недюжинными вокальными данными.
Последние четыре года МКС-биг-бэнду не хватало только одного -- тиражируемых записей. И вот наконец три альбома -- "В джазе только девушки" (вокалистки), "Дни вина и роз" (поп-джаз с симпатичным русским крунером Юрием Шихиным), "Киллер Джо" (инструментальные импровизации). Хотя инструментальный репертуар оркестра оригинальностью не отличается -- это стандарты, максимально приближенные к первоисточникам (из них надо выделить труднейшие аранжировки канадца Роба Макконнела), -- идее серии "Jazz Nostalgie", под маркой которой студия "Союз" выпустила записи МКС-биг-бэнда, это соответствует. С издательской точки зрения первые три блина вышли комом: в кассетном варианте механически скопированы обложки компакт-дисков, а это значит, что не указано, где кончается первая сторона и начинается вторая. Но это еще мелочь: там, где "В джазе только девушки", если верить буклету, никаких девушек нет; зато если вы приобретаете кассету с чисто инструментальной музыкой, то с удивлением находите там имена всех вокалисток. Инициатива студии "Союз", безусловно, заслуживает тех похвал, которые расточали по ее адресу изголодавшиеся джазмены; правда, на пресс-конференции вопрос о продолжении серии вызвал нечто вроде замешательства; упомянув только будущий альбом того же МКС-биг-бэнда с обработками русской классики, представители студии перевели разговор на другую тему -- о неких архивных пластинках, при этом тоже ничего не уточняя. Похоже, "Союз" сначала хочет убедиться, что джаз в принципе рентабелен, а уж потом двигаться дальше. В то же время несомненно, что на фоне неумолимого сокращения биг-бэндов в мире, а тем более у нас такие безупречные профессионалы-энтузиасты, как Анатолий Кролл, заслуживают большего.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков