Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Иегуди Менухин приехал в Россию с венгерским оркестром, чтобы защищать цыган от Михаила Швыдкого

В Москве прошли концерты симфонического оркестра "Филармония Хунгарика" (ФРГ, город Марль), ставшие частью российского турне оркестра: Санкт-Петербург -- Москва -- Нижний Новгород -- Ярославль. Турне посвящено идее культурного объединения Востока и Запада, а возглавляет его почетный президент оркестра -- лорд Иегуди Менухин.

КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 1995
Иегуди Менухину 79 лет. Его творческая карьера немногим младше его самого: выступать Менухин начал, будучи гениально одаренным ребенком, еще в 1927 году. Ранняя слава, столь же раннее наступление рефлексии, выступления в военных лагерях второй мировой войны, концерты в 1945 году в Советском Союзе и во Франции (с Концертом Мендельсона, до этого запрещенным нацистами), а затем в Германии (за что Израиль несколько лет отказывал ему во въезде), профессиональное заболевание руки, которое пришлось преодолевать в несколько этапов, работа с Бартоком, Фуртвенглером, Рави Шанкаром, занятия йогой и философией, наконец, благотворительность, общественная деятельность и произведение королевой в лорды -- если долгое время Менухина упоминали рядом с "аполлоническим" Яшей Хейфецем (скорее творческим антиподом, чем собратом по духу), то сегодня не редкость услышать его имя в соседстве с именами Ганди, Швейцера, Визеля или Сахарова.
В Москве Менухина знают и помнят если не с 1945 года, то по недавним гастролям -- последний раз он приезжал несколько лет назад, еще в качестве скрипача. В этот раз он появился уже только на дирижерском подиуме. Но не менее важной частью приезда была пресс-конференция, основной частью которой стала речь, обращенная к замминистра культуры РФ Михаилу Швыдкому. Дело в том, что в Санкт-Петербурге, предыдущем пункте гастролей, Швыдкой несколько преувеличил в своем выступлении значение такого института, как государство. Г-н Менухин с большой теплотой поблагодарил г-н Швыдкого за цветы, присланные его жене, а затем сурово напомнил ему, что много лет США запрещали китайским рабочим въезд в страну с семьями, что Франция виновата перед алжирцами, что цыган по сей день еще преследуют даже в Испании и что пока от считанных государств (как то от Германии) мир смог дождаться положенных извинений за причиненные беды. Представителю государства осталось лишь с извинениями удалиться.
Из вышеизложенного читатель поймет, что оркестр, привезенный Менухиным в Москву, не мог быть простым оркестром. "Филармония Хунгарика" -- коллектив рурский по прописке и венгерский (на 60%) по составу. Он был создан в 1956 году из венгерских музыкантов, покинувших родину после советского вторжения. Однако это не та историческая рана, под которую можно было бы получить деньги на гастроли от министерств, фондов и автомобильных концернов Германии. Нужно, чтобы визит "Филармонии Хунгарики" был призван, по мысли президента бундестага Риты Зюсмут (она же председатель совета оркестра), внести "культурный вклад в дело мира и понимания между народами спустя 50 лет после окончания Второй мировой войны", или хотя бы, по убеждению премьер-министра земли Северный Рейн--Вестфалия Йоханнеса Рау, продвинуть процесс "примирения с прежними военными противниками и жертвами национал-социалистического режима". Еще лучше глобальная миротворческая инициатива именитого музыканта, а для привлечения публики необходимо и его появление за пультом -- неважно, хранит ли он еще некоторый интерес к музыке и составляет ли его дирижерский дар хоть малую долю от скрипичного.
Успех двух концертов Менухина был исключительным, овации и бисы нескончаемыми -- верный признак того, что музыканты и меломаны составляют меньшую часть присутствующих (другой признак -- овации между частями циклов). Однако на последнем концерте все встало на свои места. Место на подиуме занял уже не почетный председатель, а главный дирижер оркестра Джордж Александр Альбрехт -- точный мастер, тонкий музыкант. Под его управлением "Филармония Хунгарика" подтвердила свою репутацию если не сногсшибательного, то вполне солидного европейского оркестра, способного не только на бисовые "Венгерские танцы" Брамса в руках у лорда. Публики было значительно меньше, слушали строго, аплодировали охотно, словно предвкушая отдаленное наступление времени, когда хороший немецкий или венгерский оркестр сможет приехать в Москву не с культурно-политической миссией, а просто так.

Программа последнего концерта турне оркестра "Филармония Хунгарика": Мендельсон. Увертюра "Гебриды"; Брух. Скрипичный концерт (солист -- Максим Федотов); Брамс. Первая симфония; на бис: фрагмент из "Розамунды" Шуберта и "Венгерский танец" Брамса.
Дирижер Джордж Александр Альбрехт (р. 1935) руководит оркестром "Филармония Хунгарика" с 1992 года. Выступает также с ведущими оркестрами Берлина, Мюнхена, Бамберга, Лейпцига, а также в опере, много записывается. Автор книг о творчестве Ханса Пфитцнера и Густава Малера.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков