Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

"Новые имена" становятся "Новыми именами планеты"

В Париже и Женеве прошли концерты юных стипендиатов международной благотворительной программы "Новые имена". Концерты были посвящены празднованию 50-летия ЮНЕСКО и ООН и стали европейской презентацией очередного витка осуществления программы -- проекта "Новые имена планеты".

КоммерсантЪ / Среда 18 октября 1995
Открывая концерт во Дворце Наций в Женеве, заместитель генерального секретаря ООН Владимир Петровский сказал, что музыканты, участвующие в программе "Новые имена", играют в деле объединения мира ту же роль, что и мастера высокой дипломатии. Будучи ораторской метафорой, эта фраза вполне может служить и критическим суждением. Действительно, "Новые имена" -- яркий пример того, каким образом искусство может придавать форму политике, а политика -- определять содержание искусства. Стиль "Новых имен", сформированный целиком и полностью вкусом генерального директора программы Иветты Вороновой, -- это блестящее сочетание семейной задушевности пионерлагеря и умилительной трогательности детских утренников с помпезностью буржуазных гала-концертов. Декларируя себя как организацию общественную, неправительственную и нерелигиозную, "Новые имена" покоряют, объединяют и записывают в число своих друзей таких непохожих деятелей, как Никита Михалков, Анатолий Карпов, Манфред Вернер, Жан-Поль Бельмондо, Борис Ельцин, Принц Майкл Кентский, папа римский и Патриарх Московский и всея Руси. На круглом столе в ЮНЕСКО г-жа Воронова поделилась с присутствующими своей мечтой о том, чтобы 1 января 2000 года по всем телепрограммам мира прошел концерт "Новые имена планеты". Не будет ничего удивительного, если так оно и произойдет, если уже сегодня ей удается превратить исполнение пьесы "Полет шмеля" в событие всемирного политического значения.
Рождение программы "Новые имена" предваряла серия благотворительных концертов Фонда культуры, организованных Иветтой Вороновой с присущим ей продюсерским талантом. Начало международным успехам положил гала-концерт в 1989 году в Ницце, устроенный при участии французской меценатки русского происхождения Лидии Варсано, которая и по сей день с энтузиазмом помогает юным стипендиатам программы.
"Новым именам" шесть лет -- срок, который дает право судить об успехе начинания. За это время было сделано немало: команда Вороновой работает с фантастической энергией и оперативностью, отыскивая одаренных детей в Москве или далеких городах России и предоставляя им шанс выйти на большую сцену. Программа "Новые имена" не занимается рынком и рабочими местами -- она предоставляет стипендии и покупает инструменты, посылает на конкурсы, организует мастер-классы и творческие школы. Она способствует тому, чтобы у юных талантов к окончанию консерватории был не только диплом и неизвестное будущее, но некоторое имя и практический опыт выступлений как в русской провинции, так и в Кремле, Ватикане, конгрессе США или штаб-квартире НАТО. Критики программы говорят, что ранние успехи не всегда способствуют артистическому становлению, а частые разъезды вредят учебе. Но определенно, что в нынешней ситуации, когда русский диплом все еще котируется в мире очень высоко, а начальная школа (основа профессиональной базы музыканта) находится в сложном положении, "Новые имена" немало делают для выявления и становления талантов. Кроме того, в отличие от начинающих эстрадных исполнителей, "Новые имена" отлично конвертируются, а необременительная классика и юные интеллигентные лица обречены на международный успех.
Парижское выступление "Новых имен" было посвящено 50-летию ЮНЕСКО. Поздравить юбиляра концертом стоило немалых денег, и львиную долю расходов программа взяла на себя. Но замысел стоил трат, а суть его состояла в том, чтобы объявить о запуске программы "Новые имена планеты". Эта программа, по планам Иветты Вороновой и постпреда России в ЮНЕСКО Михаила Федотова, должна осуществляться под патронажем ЮНЕСКО. В число выступающих были включены молодые артисты из Франции, Болгарии, Южной Кореи и нескольких стран СНГ. Пусть зал ЮНЕСКО не числится в списке традиционных культурных точек Парижа, а аудиторию составляли слушатели, причастные к ЮНЕСКО, и русские жители Парижа, оповещенные о концерте газетой "Русская мысль" -- все равно только весенний концерт Окуджавы мог похвастаться соразмерным наплывом публики. 17-летний Максим Ноймохов из Якутска подарил генеральному директору ЮНЕСКО Федерико Майору свою картину под прекрасным для юбилея названием "Закат". 11-летний Лим Донг Хек чудесно сыграл Фантазию-экспромт Шопена. Особый успех выпал на долю ансамбля солистов под управлением молодого дирижера Игоря Дронова, исполнившего ряд классических обработок.
Федерико Майор был в восторге и объявил себя другом "Новых имен планеты". Менее однозначная реакция последовала со стороны представителей уже существующих при ЮНЕСКО музыкальных программ, вполне закономерно опасающихся предстоящей борьбы с энергичными русскими за юнесковское финансирование. Проект резолюции будет представлен к обсуждению на грядущей сессии, тем не менее и в Париже и в Женеве, где интернациональный состав музыкантов выступал в рамках Дня открытых дверей в ООН, программа уже вполне уверенно презентовала себя и своих подопечных как "Новые имена планеты".
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков