Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Фестиваль московского союза становится международным

Начался фестиваль "Московская осень-94"

КоммерсантЪ / Среда 09 ноября 1994
Дует холодный ветер. Уныло и аскетично звучит камерная музыка. В зале Дома композиторов сидит горстка несчастных. Они в пальто: не топят. Над роялем висит эмблема спонсора -- партии "Выбор России". На симфонические концерты денег, однако, нет. Буфета тоже нет. Лица бессребренников-исполнителей мрачны. Мысли о будущем тоже.
Так проходил фестиваль "Московская осень" в прошлом сезоне. Сегодня он проходит несколько иначе. 11 оркестров, 15 хоров, множество ансамблей; музыка симфоническая, хоровая, камерная, электронная, джазовая, детская, элитарная и русская народная. Более сорока концертов (против прошлогодних 15-ти) в лучших филармонических залах столицы -- вплоть до Культурного центра МВД. Другие культурные центры (немецкий, французский, шведский) также не в стороне: фестиваль стал международным. В программе -- 42 иностранных автора, в том числе легендарный Янис Ксенакис, ожидающийся лично. Буклет хорош до неправдоподобия -- как и гонорары музыкантов, которые без тени колебаний выписывает бухгалтерия АО "Искусство и мир".
За год кое-что изменилось -- например, руководство Союза композиторов Москвы, традиционного организатора фестиваля. Его новый состав (во главе с Олегом Галаховым) сумел найти общий язык с Министерством культуры и его дочерней Дирекцией конкурсов (вместе с названным АО успешно испытавшей себя на международной арене во время летнего конкурса Чайковского). Голодные годы позади, ситуация стабилизируется. Мероприятие, начавшееся еще в советское время, приобретает новую перспективу. Старый принцип -- отчетно-поголовное, как на медкомиссии, исполнение опусов членов московского союза -- еще в силе. Но вместе с тем в расписание "Осени" включено немало программ, объединенных, как это принято на большинстве мировых фестивалей, некоторой целостностью замысла.
Две такие программы уже прозвучали в Доме композиторов. Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, ранее бывший питательной средой для композиторских экспериментов, теперь превратился в академичный коллектив, спокойно выпекающий тесто любой рецептуры. Одного Пекарского в этом винить трудно -- изменилась сама музыка. По краям концерта стояли Соната для двух ударников Софии Губайдулиной и "Veda, Seka, Budi" Освальдаса Балакаускаса -- уверенные росчерки пера двух авторитетных мастеров, знающих цену узнаваемости своей манеры. Между ними располагались произведения менее заметные -- за исключением стоящей в центре композиции "Идиос" молодого казахского композитора Тимура Тлеухана.
Полнота средств, богатый лексикон, не уступающий оркестровому -- общее достоинство музыки, созданной для ансамбля ударных Пекарского. Его, к сожалению, оказалась лишена программа другого неклассического состава -- Стокгольмского квартета саксофонистов. Музыка русских и шведов, пусть и хорошо сыгранная, осталась замкнутой в пределах специфического инструментализма -- кроме, может быть, сочинений Свена-Эрика Бэкка и Сергея Дмитриева.
В наши планы, разумеется, не входит рассмотрение того балласта, который милостиво терпят в программе прозорливые организаторы. С другой стороны, они правы: то, что сегодня балласт -- завтра изумруды. Когда авангардистски идеи оседают на дно, что-то неизбежно должно всплывать на поверхность. И поэтому не случайно чувство ностальгии, смешанное с надеждой, у многих вызвал концерт-открытие, прошедший в Большом зале. Александр Чугаев, Алексей Николаев, Андрей Эшпай, Борис Чайковский, Георгий Свиридов... Вчера эту музыку называли не иначе как про-секретарской. Сегодня ее все еще играют и снова слушают. А завтра еще не наступило.

Современные русские композиторы: София Губайдулина
Облако тегов:
Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, театральные СМИ, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков