Театральная критикаВсе потоки реки Ота пролились в последний день фестиваляЗавершился Эдинбургский фестивальКоммерсантЪ / Четверг 08 сентября 1994 Каждый год со второй декады августа по первую декаду сентября шотландский город Эдинбург становится театральной столицей мира. О том, как проходил Эдинбург-94, рассказывал неоднократно. Теперь -- об итогах фестиваля, признанного самым значительным с 1947 года: времен начала фестивальной истории. Среди драматических спектаклей, как и предполагали эксперты (см. от 26 августа), наиболее интересными признаны "Семь потоков реки Ота" в постановке канадского режиссера Роберта Лепажа и московская "Орестея" Петера Штайна. Кстати, в точном соответствии с темой спектаклей-чемпионов и происхождением их авторов, среди прибывших в Эдинбург туристов оказалось больше всего японцев (действие "Реки Ота" происходит в Хиросиме) и немцев. Среди оперных постановок лучшей названа австрийская -- "Сон в летнюю ночь" на музыку Бриттена. За билетами на этот спектакль (в котором действие шекспировской комедии переносится в Индию 1923 года) очередь выстраивалась с четырех утра. Одна из жаждущих увидеть "Сон" собственными глазами зрительниц во всеуслышанье пообещала отдаться любому, кто предложит ей билет. Вообще билетов в этом году было продано много -- на 30% больше, чем в прошлом, а прошлогодний уровень продажи ($2,16 млн) был превзойден еще до начала фестиваля. Официальная статистика по Fringe пока не представлена. Но дирекция независимого "маргинального" фестиваля утверждает, что и он побил все рекорды зрительской популярности и окупил все расходы на проведение. |