Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новый космополитизм в Театре оперетты

В понедельник в Театре оперетты прошел гала-концерт "Нина Ананиашвили и звезды балета" с участием знаменитой балерины Большого и избранных ею солистов крупнейших театров мира: парижской Оперы, Датского королевского балета, Мариинского и Немецкой оперы на Рейне. Рассказывает ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН.

КоммерсантЪ / Среда 06 апреля 1994
Пресс-конференции, посвященные крупному художественному событию, проводятся обычно прежде, чем оно произойдет. После -- пишутся рецензии. Но в случае с гала-концертом было бы неплохо провести встречу с журналистами еще раз. Тем более, что некоторые вопросы уже приготовлены:
Почему гала-концерт представлял директор Датского королевского балета, а не директор танца парижской Оперы, например? Нам предлагали вечер хореографа Бурнонвиля? Но антрактный занавес провозглашал -- Les Saisons Russes.
Зачем нам снова показали безграмотные живописные штудии на тему "Александр Головин и мы", с успехом себя (а заодно и Головина, и Бенуа, и Бакста) дискредитировавшие еще год назад на пресловутых балет-абендах "Русских сезонов"?
Почему Андрис Лиепа -- чуть ли не единственный хранитель фокинского хореографического наследия в России (так он считает) -- в финале дуэта из "Жар-птицы" спрятал за пазуху добытое в головоломном хореографическом состязании птичье перо так, будто случайно нашел энную сумму долларов, хотя известно, что в 1910 году в Париже, где состоялась фокинская премьера, в обращении были франки?
Почему солист Немецкой оперы на Рейне Вадим Писарев показывает сочинение хореографа Лавровского, а не что-нибудь менее известное в Москве, например, что-то из репертуара этой самой Оперы на Рейне? Чтобы продемонстрировать свою танцевальную форму? -- Она неплохая, и мы это знаем.
Неужели в "Спящей красавице" нет ничего, кроме Pas de deux из III акта -- единственного на все случаи жизни, в любых географических, климатических и политических условиях?
Зачем снова и снова танцевать (Нина Ананиашвили в паре с Юрием Посоховым делали это чисто, прелестно, эффектно) концертный экстракт, именуемый "второй акт `Сильфиды`"? Зачем разрывать конструкцию этого шедевра Августа Бурнонвиля, выпуская сложнейшее раннеромантическое Pas de deux, в котором чудом сохранилась и стилистика преромантического балетного театра? Зачем приучать к этому кастрированному варианту не только малоинформированную часть публики, но и вполне информированных артистов тех балетных театров, где "Сильфида" все еще идет в полной редакции?
И, наконец, что означает финальное "дефиле" под названием "Дон-Кихот", собравшее всех участников этого квазидивертисмента? Решенное в стиле цирковых парадов-алле и эстетике видеоклипов, оно демонстрировало сразу все: и некоего всеобщего "Дон-Кихота", и некое всеобщее Grand pas; стандартные технические козыри примадонн и "гимнастический академизм" премьеров в придачу с их до этого момента удачно скрытыми изъянами; всеобщий метафизический ballet russe, и то, что, сегодня с определенностью можно обозначить, как "новый космополитизм" -- новейший исполнительский гибрид, странное отсутствие (или нежелание) конкретного места и конкретного времени.
P. S. Элизабет Платель и Николя Ле Риш танцевали Pas de Deux из "Щелкунчика" в никому не известной редакции (в кулуарах выяснилось, что это "широко известная на Западе как каноническая Льва Иванова") и танцевали так, что позволительно быть пристрастным. Это можно смотреть в любом контексте, на любой сцене, в любой редакции. Они показывают не природные данные и не премьерские амбиции, но портрет парижской Школы, с ее галльской точностью, с ее шиком и шармом, музыкальностью и безусловной артистической породой.
Публикации
Постановка «100% Воронеж» вошла в шорт-лист лучших российских спектаклей
РИА Воронеж / 18 декабря 2018

Ахеджакова: Звание «Человек года» Серебренникова от приговора не спасёт
Народная артистка выразила надежду в эфире НСН, что режиссёр, находящийся под домашним арестом, хотя бы избежит реального срока.
Национальная служба новостей / 17 декабря 2018

Кирилл Серебренников стал "Человеком года" по версии Ассоциации театральных критиков
В тройку лидеров номинации также вошли основатели "Театра.doc" Елена Гремина и Михаил Угаров, театральный режиссер Михаил Бычков
ТАСС / 17 декабря 2018

Ассоциация театральных критиков признала Серебренникова «Человеком года»
Коммерсантъ-Online / 17 декабря 2018

Александр Калягин остался должен псковским театральным блогерам сертификаты
В Пскове состоялся первый выпуск «Школы театрального блогера» при областном театре драмы
Московский Комсомолец Псков / 16 декабря 2018

Эксперт: независимая экспертиза государственных театров необходима перед их оптимизацией
Член Ассоциации театральных критиков Лариса Барыкина отметила увеличение количества театров в стране и их разную творческую интенсивность
ТАСС / 14 декабря 2018

НОВАЯ КРИТИКА НОВОГО ТЕАТРА
Лекторий «Новая критика нового театра» пройдёт 17 декабря в кафе театра «Старый дом». Это вторая лекция просветительского проекта, организованного театром совместно с Ассоциацией театральных критиков.
Эпиграф / 10 декабря 2018

В школе театрального блогера на базе Псковского академического театра драмы завершили первую сессию занятий
Iluki.ru / 09 декабря 2018

Кубань становится по-настоящему театральной
Председатель жюри Глеб Ситковский вручил приз от Ассоциации театральных критиков — диплом «Одному театру» за создание спектакля «С училища»
Московский Комсомолец Краснодар / 04 декабря 2018

Школу театрального блогера открывают в театре «Старый дом»
Известный театральный критик и эксперт «Золотой маски» Алексей Киселёв научит новосибирцев писать интересные рецензии и отзывы к спектаклям, а также расскажет, как правильно смотреть и понимать театральные постановки.
Новосибирские новости / 27 ноября 2018

В Омской драме открывается бесплатная школа театрального блогера
Занятия проведет столичный театральный критик Дина Годер
Новый Омск / 26 октября 2018

АРТЕМ БАСКАКОВ: "ЕСТЬ ГОЛОД В ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЯХ В ТЕАТРЕ"
Молодёжный художественный театр запускает новый проект – «Школа театрального блогера» Улан-Удэ. Это совместная инициатива Молодёжного художественного театра, секции критики и театроведения Союза театральных деятелей РФ, Ассоциации театральной критики РФ
Первое альтернативное телевидение / 22 октября 2018

В Улан-Удэ объявили набор в «Школу театрального блогера»
Ариг Ус / 17 октября 2018

Интервью с директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской на телеканале «Россия 24»
Зачем псковичам школа театральных блогеров и когда откроется первый в городе театральный клуб? Об этом и не только в интервью с новым директором Псковского театра драмы Людмилой Цишковской.
ГТРК Псков / 11 сентября 2018

Дмитрий Месхиев планирует попробовать себя в качестве театрального режиссера
Андрей Пронин анонсировал, что в планах запустить проект «Школа театрального блогера», который будет вести журналист газеты «Коммерсантъ» Алла Шендерова. «Чтобы научить желающих подробно разбираться в театре, в спектаклях», – добавил он.
Псковское агентство информации / 04 сентября 2018

В Уфе появилась Школа театрального блогера
Открытие Школы театрального блогера состоялось в Башкирском государственном театре оперы и балета
Газета Республика Башкортостан / 01 сентября 2018

Все публикации