Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Путь "от авангарда до наших дней" все еще не пройден

Сегодня в Санкт-Петербурге открывается третий Международный фестиваль искусств "От авангарда до наших дней". На десять дней концертные залы города станут единой сценой для грандиозной музыкальной "бьеннале". В этом году фестиваль предлагает не только опыты сопряжения классических и авангардных музыкальных произведений, но и эксперименты с театральным и изобразительным искусством, поставленными в те же рамки: от классики до авангарда и от авангарда до наших дней.

КоммерсантЪ / Четверг 10 марта 1994
Фестиваль посвящен 150-летию со дня рождения Н.А.Римского-Корсакова, которое будет отмечено в Мариинском театре очередным представлением оперы "Кащей Бессмертный" и исполнением сюиты из балета Мориса Равеля "Дафнис и Хлоя", а также камерным концертом в Манеже. Ни в коей мере не соперничая с только что прошедшим в Мариинке фестивалем "Н.А.Римский-Корсаков в ХХ веке", организаторы "От авангарда до наших дней" предлагают свой взгляд на творчество классика, представшее в отражении века двадцатого. По словам директора фестиваля композитора Игоря Рогалева, "представляя традицию от Римского-Корсакова до авангардистов начала века, музыкальная программа станет для петербургских меломанов естественным продолжением январского фестиваля в Мариинке".
14 марта оркестр и оперная труппа Валерия Гергиева вынесут на суд слушателей премьеру концертного исполнения первой оперы Игоря Стравинского "Соловей". В отсутствие самого Гергиева дирижировать будет Джерард Шварц (США). Парижскую премьеру "Соловья" 1914 года оформлял Александр Бенуа и его костюмы к ней считаются самой изысканной стилизацией в театральном творчестве художника. И на сей раз Мариинская опера не решилась выпустить спектакль в традиционном сценическом обрамлении костюмов и декораций, что в принципе вполне соответствовало бы широте размаха художественного руководителя труппы.
Основными концертными площадками фестиваля будут Большой и Малый залы Филармонии и Центральный Выставочный Зал "Манеж". 12 марта в Манеже откроется выставка, посвященная театральной живописи. Экспозиция соединит в себе ретроспективный раздел: театральные работы Бенуа, Коровина, Головина, Билибина и других мастеров "Мира искусства" и произведения современных петербургских художников.