Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Куплет Роберта Максвелла не прозвучит без разрешения суда

Газетный магнат стал героем мюзикла

КоммерсантЪ / Четверг 10 февраля 1994
Причина волнений, охвативших английскую печать и театральную общественность, в том, что продюсер Ивэн Стидман (Evan Steadman) позволил себе поставить музыкальный спектакль, содержание которого сам же охарактеризовал так: "портрет шарлатана, плута и обманщика".
История Роберта Максвелла -- сюжет не только для мюзикла, но и для авантюрного романа. Этот человек ростом в 190 и весом 110, называвший себя "Капитан Боб", сменил за свою жизнь пять имен и несколько стран. Тайна его смерти в ноябре 1991 года на траверзе Антильских островов так и не раскрыта. Недаром сам Максвелл любил говорить: "Чем больше секретов человек унесет в могилу, тем больше он преуспел в жизни".
Пристрастный автор легко сделает его героем водевиля. Максвелл одинаково бегло и одинаково плохо говорил по-немецки, по-французски, по-английски, по-чешски, по-русски, по-польски, по-румынски, по-венгерски и по-еврейски. В его кабинете висела огромная карта мира, а на столе теснились бесчисленные телефоны, к которым он бросался поминутно, чтобы отдать приказ на одном из европейских языков. Только его секретарша Энн Дов знала, что эти телефоны не подключены к линии. Она рассказала корреспонденту Paris Match и еще один анекдот про своего бывшего шефа. Когда она посетила Максвелла в больнице перед опасной операцией, ей пришлось дожидаться в очереди раввинов, пасторов, кюре -- священников всех конфессий, которых больной принимал одного за другим, чтобы выяснить, сделка с каким из богов сулит ему наибольшие дивиденды. В то же время масштабы его деятельности невольно внушают уважение. Согласно Guardian, "он коллекционировал врагов, как другие собирают марки". В то же время он смог очаровать одновременно Брежнева, Чаушеску и Мао, издав свою знаменитую серию биографий "Мировые лидеры".
Еще 3 февраля стало известно, что генеральный атторней Англии (главное юридическое лицо в стране, нечто среднее между министром юстиции и генеральным прокурором) сэр Николас Лаэл (Nicholas Lyell), обратился в Верховный суд с требованием запретить спектакль. Вчера суд вынес вердикт: премьера не состоится.
Причиной такого решения судей является вовсе не забота о национальной репутации Роберта Максвелла, по поводу которого у англичан почти не осталось иллюзий. Вскоре после загадочной гибели Максвелла его газетная империя с треском развалилась. Расследование, сопровождавшееся грандиозным скандалом, установило, например, что Максвелл присвоил около 400 млн фунтов стерлингов ($600 млн) из пенсионных фондов и имущества своих компаний. Однако в своей страсти к мошенничеству он был не одинок. Сейчас перед судом готовятся предстать еще шесть человек, причастных к махинациям босса. Среди них два сына Максвелла -- Кевин и Ян. Именно этот предстоящий процесс и волнует Верховный суд, считающий, что спектакль может иметь нежелательное влияние на общество и создать предвзятое мнение у присяжных.
В одной из сцен мюзикла Чешский вор собирался спеть песенку на мотив из оперетты английского композитора XIX века Артура Салливена со словами "Я -- властелин гнезда людского. Найдете ль вы еще такого?". Трудно сказать, удастся ли Роберту Максвеллу занять подобающее место в ряду персонажей плутовской литературы. Во всяком случае, это может произойти не раньше, чем улягутся судебные страсти и искусство наконец получит право голоса.

Роберта Максвелла звали Абрахам Лажби Хох. Родился он 10 июня 1923 г. в еврейской семье в деревне Слатинска Дола между Карпатами и Тиссой -- в местах, принадлежавших то немцам, то чехам, то венграм, то русским. Его биографию сделала вторая мировая война. Несколько раз сменив имя -- Ян Людвик Хох, затем Иван Лесли дю Морье, затем Лесли Джонс -- он оказался в 1941 г. в британской армии. Сначала просто грузчик, потом шифровальщик, потом офицер разведки, он получил свой Military Cross на Рурском фронте из рук маршала Монтгомери. Именно тогда он и стал Робертом Максвеллом. "Это звучит по-шотландски", -- посоветовали ему друзья.
Создав в 1947 году компанию с начальным капиталом в 100 фунтов стерлингов, к 1990 году этот "Кит-убийца" (по определению Financial Times) владел помимо знаменитого издательства Pergamon Press рядом газет в Англии, Венгрии, Америке, Франции, Израиле. Daily Mirror, Sunday Mirror, People, Daily News, European -- лишь несколько названий из списка его приобретений, к которому он присовокупил также несколько футбольных клубов.
Любовь к морским путешествиям стоила ему жизни в ноябре 1991 года
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков