Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Джульетта Гвичарди отвергла Бетховена. А полюбила бы она Виктора Екимовского?

Концерт в Московском Доме композиторов

КоммерсантЪ / Четверг 18 ноября 1993
На титульном листе нового произведения Виктора Екимовского стоит посвящение Джульетте Гвичарди -- той самой, по которой вздыхал Бетховен и которой посвятил свою бессмертную "Sonata quasi una fantasia". С тех пор ей одной принадлежат права на все "Лунные сонаты", которые написаны или когда-либо будут написаны композиторами-мужчинами. Что касается Екимовского, то ему нет никакой нужды вздыхать по современницам, чтобы создавать волнующие произведения: среди своих коллег по Ассоциации Современной Музыки он слывет отъявленным рационалистом, чуждым романтики выдумщиком технических экзерсисов.
Ранее, в 1979 году, Екимовский написал "Брандербургский концерт". Он и действительно звучал как какой-то неизвестный нам концерт Баха, слегка примятый телегой истории. Еще раньше, в "Лирических отступлениях" 1971 года, молодой композитор с равным удовольствием как переписывал длинные эпизоды из классиков XIX века, так и утюжил их собственным энергичным комментарием.
"Лунная соната", напротив, целиком написана языком ХХ века. Екимовский последовательно содрал с бетховенского прототипа мелодические покровы и добрался до его основной конструктивной идеи -- сделать сутью высказывания аккомпанемент. Высушив и обтесав исходную модель с мастерством Джека-потрошителя, Екимовский создал сочинение, принципиально избегающее разнообразия, однако по форме полностью идентичное бетховенскому.
Автор, по его собственным словам, воспринимает лунную сонату как жанр и не исключает, что напишет их 24 -- в каждой из 24 тональностей, и каждую о неразделенной любви. Но мы не верим ему, зная основное творческое правило композитора, которое он неукоснительно соблюдает: ни в одном сочинении не повторять ни схемы, ни замысла, ни материала предыдущего.
Сейчас среди композиторов круга и поколения Виктора Екимовского, называемого зрелым, есть несколько интересно работающих авторов. Большинство из них вскоре станут поздними, мудрыми и нестерпимо глубокими. Судя по "Лунной сонате", ее автору эта беда пока не грозит. Бывает, что поза рассудочного интеллектуала на самом деле скрывает глубоко затаенные страсти. Может быть, в случае с Екимовским это и не так, но музыка его лучших произведений далеко не прозаична, а отражает живой и увлекающийся характер ее изобретателя.
Вопреки традициям фестиваля "Московская осень", не вся остальная часть программы была инквизицией. Борис Печерский даже опередил Екимовского и представил хоть не двадцать четыре, но целых "Пять сонат в старинном стиле". Сам композитор напоминал скорее гроссмейстера в пиджаке и галстуке, а его опус, интересный и холодный (в отличие от Екимовского), -- анализ шахматной партии, сохранившейся со времен париков и подвязок. "Русские акварели" Екатерины Комальковой, напротив, привлекли своей милой незатейливостью.

Современные русские композиторы: Виктор Екимовский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков