Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не пропадём в бескрайнем море

Москва во времена COVID-19

Большой театр, журнал / Воскресенье 06 сентября 2020
20 марта Московская филармония открыла «Домашний сезон» — изящно спрограммированный, репертуарно эксклюзивный цикл трансляций с просветительскими предисловиями — и стала одним из ключевых участников всеобщего музыкального онлайн-проката: явления нового, впрочем, выросшего из опыта мирного времени. Несколько лет назад Филармония начала работу над проектом Всероссийского виртуального концертного зала, его видео-архив (режиссерские версии трансляций и интервью) огромен и доступен. Но одно дело — архивы. Весной 2020 года они будто тяжелые тома с полок посыпались на головы публики. Обсуждение проблемы навигации в безбрежном пространстве всемирной сетевой библиотеки оказалось в центре профессиональных дискуссий, и многие экспертные СМИ (от журнала «Театр» до портала Colta.ru ) выступили проводниками в непредвиденном онлайн-путешествии.
Лидерами музыкально-театрального онлайн-движения в Москве, как везде, стали те, кто был технически и стратегически лучше готов: театры и залы с собственными видео-студиями, качественно записанными спектаклями, привычкой к открытости и неформальному общению с публикой, налаженными контактами с онлайн-кинотеатрами, платформами, сервисами, вкусом к репертуарной широте и маневренности и просветительскими программами, по определению легко трансформирующимися в сетевой формат, как, например, проект «Студия» в МАМТе. За весну изоляции в нем приняли участие более 7 тысяч человек, а слушателями Филармонии стали около 13 миллионов (число подписчиков виртуального концертного зала выросло на 40 тысяч зрителей).
К онлайн-движению присоединились все московские театры и залы: Московская консерватория, зал «Зарядье», театр «Геликон» с еженедельными репертуарными встречами, «Новая опера», пристрастная к гибкости формата, — с концертными программами, для детской и семейной аудитории работал театр им.Сац, новаторским контентом дозированно делился Электротеатр «Станиславский».
Вынужденными потерями локдауна стали премьеры и проекты: от беспрецедентного Генделевского фестиваля в Зале Чайковского до раритетного «Стиффелио» в Новой опере. Даже перенесенные, они станут уже другими: их сыграют, придумают, увидят и услышат люди с новыми оптикой и опытом в другом воздухе времени. Неудивительно, что не все театры и залы сейчас с готовностью открывают полностью сверстанные планы на новый сезон. Но мы уже слышим, как опыт весны-2020 влияет на будущее музыки и театра, как возникают новый интерес к камерной музыке, новая бережливость к артистам и музыкантам-звездам нового поколения и отечественной прописки, новая репертуарная тщательность и программная изобретательность, новое внимание к авторским правам и новая чуткость к публике: дискуссионные клубы и просветительские программы не сворачиваются, взаимодействие со зрителем приобретает непредсказуемые, иногда удивительные черты, как в МАМТе, где перед открытием сезона стартовали публичные выборы спектакля из репертуара, который первым вернется на сцену: между «Похождениями повесы» и «Лебединым озером» теперь выбирают зрители. Да и сами они до неузнаваемости меняются, к ним присоединяются новые, как в зале Чайковского, где вперемешку с обычными слушателями сидят теперь «ангелы акустики».
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков