Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Координационная группа, лекция, Минкульт, новые члены АТК, письмо, премия АТК, Седьмая студия, следственный комитет, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, экспертиза
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прощальная песнь индустриализма

В культурном центре ЗИЛ пластический спектакль "Завод машин" станцевали под музыку Андрея Кулигина в исполнении Ансамбля Студия новой музыки и распрощались с ушедшей эпохой индустриализма.

Современные русские композиторы / Воскресенье 26 марта 2017
В культурном центре ЗИЛ показали хореографическую карикатуру на индустриальный романтизм XX века. Пластический спектакль "Завод машин" станцевали под музыку Андрея Кулигина в исполнении Ансамбля Студия новой музыки. В финале танцовщики и музыканты по-гайдновски распрощались с контруктивизмом ушедшей эпохи.
Гениальной хохмой балета оказался эпизод с холодильником. Его как божество медленно спустили "с небес" на фоне трогательного пуантилистического музыкального фрагмента. Именно в этот момент хореографы (Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев) сделали акцент на плавности движений. Любовный дуэт, соло-размышление, дымка (источаемая изобретением эпохи) и поедание бутерброда из холодильника лежало в одной плоскости. Кульминационное псевдовоссоединение человека и машины удачно поместили в точке золотого сечения.
Драматургия "Завода" раскручивается по спирали. Каждый виток - это два параллельных мира. Бездушная техника и живые люди. Они пытаются гармонично сосуществовать, но соединиться не могут.
В противоположность двум другим плоскостям музыка и хореография слились в единое целое. В музыке за техничные конструктивистские "витки" отвечал чеканный ритм и диссонансные удары аккордов в стиле "Завода" Александра Мосолова или "Рельсов" Владимира Дешевова. В характерных эпизодах имитации свиста, скрежета и монотонного отстукивания механизмов исполнителям удались на славу.
Внешне спектакль смонтирован из геометрических фигур и прямых линий. В пределах этой художественной задачи артисты театра "Балет Москва" нашли множество вариантов перевоплощения. Нарочитая угловатость в движениях: треугольники рук, параллели ног, перпендикуляры поддержек. Одни танцоры - однотипные фигуры конвейера, другие - его же детали с зацикливанием на простейшем движении - шаг, поворот, наклон. Визуальным продолжением хореографии художник-постановщик (Сергей Илларионов) "начертил" супрематические декорации. Заводские дымящие трубы сверху и снизу отметили горизонт и диагонали.
Взгляд на индустриального человека в спектакле продемонстрировал основные маркеры прошлой эпохи. В "одушевленных" эпизодах преобладает массовость - перформанс начинается с перекатывания огромного клубка людей по сцене. В одном из фрагментов идет трансляция идей "сверху" через рупор. Фразы типа "это начало пути осмысления культуры" буквально ввинчиваются в мозг на максимальной громкости, перебивая музыкальный фон. На периферии сцены расположилась стена с лампочками как еще одно ироничное замечание постановщиков. Идея прозвучала, девушка-активистка вкрутила лампочку, стена стала ярче, идеология прочнее. В сценографии не обошлось и без человека с красным флагом. Он растерянно бегал по сцене, не зная, куда пристроить столь важный атрибут. Многие движения выглядели как пародия на механизмы машин. Но попытка идентификации человека и промышленных изобретений намеренно осталась нереализованной. Об этом в первую очередь говорит музыкальное содержание. Техника пуантилизма не давала танцовщикам слиться в однородную массу. Звукоточки невероятно далеки друг от друга (даже если это повторение звука на одной высоте) во времени и пространстве (они разбросаны по разным тембрам партитуры). Некоторая репетитивность (хоть она и по сути своей монотонна) в финале спектакля обретала внутренние изменения мотивов и образно отдалялась от стучащего конструктивизма.
Оказав почтение индустриальной эпохе, танцоры "оплавились", подобно оловянным фигурам, и медленно покинули сцену. Гася свет, оставили свои места и музыканты, как будто они исполняли только что "Прощальную" симфонию Й. Гайдна. Финал перформанса намекнул публике: "Все увиденное - лишь воспоминание, посвященное 80-летию Дворца культуры АМО ЗИЛ, не более того".

Финал перформанса намекнул публике: "Все увиденное - лишь воспоминание, посвященное 80-летию Дворца культуры АМО ЗИЛ, не более того".

Современные русские композиторы: Андрей Кулигин
Публикации
Павел Руднев прочитает лекцию в омском Драмтеатре
Лекция пройдет в рамках проекта «Театр XXI века», организатором которого является Ассоциация театральных критиков
ВОмске.ru / 09 января 2018

Международная ассоциация театральных критиков протестует против домашнего ареста Кирилла Серебренникова
International Association of Theatre Critics / 18 декабря 2017

Язык российской современной драматургии. Читает Анна Банасюкевич.
Ассоциация театральных критиков и Омский государственный академический театр драмы представляют лекционный проект АТК «Театр XXI века».
Омское отделение СТД / 17 декабря 2017

Спектакль "Старик и море" признан лучшим в этом году
Ассоциация театральных критиков назвала победителей этого года. В номинации "Спектакль года" лучшим признан "Старик и море" Анатолия Васильева.
Радио "Культура" / 14 декабря 2017

Ассоциация театральных критиков назвала Алексея Малобродского человеком года
Meduza / 13 декабря 2017

Ассоциация театральных критиков назвала "Человеком года" продюсера Алексея Малобродского
АТК также отметила деятельность режиссера Кирилла Серебренникова, подчеркнув его "экстраординарную верность профессии"
ТАСС / 13 декабря 2017

Первый Форум негосударственных театров проходит в Петербурге
Вместе с Ассоциацией театральных критиков России Форум проводит серию открытых лекций
Комсомольская правда / 17 ноября 2017

Новосибирских блогеров приглашают в театральную школу
С 3 по 6 декабря при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации на базе Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» пройдут бесплатные занятия «Школы театрального блогера»
Академия новостей / 13 ноября 2017

В Омском академическом театре драмы будут читать лекции для горожан
Ассоциация театральных критиков займется просветительской работой
Новый Омск / 08 ноября 2017

В Воронеже Камерный открывает школу театрального блогера
Читать лекции и проводить семинары будет известный критик Глеб Ситковский
«TV Губерния» / 21 сентября 2017

Камаловский театр запускает в Казани «Школу театрального блогера»: для кого существует театр?
«Школа театрального блогера» была инициирована Ассоциацией театральных критиков.
Информационное агентство "Татар-ирформ" / 19 сентября 2017

В трех городах России откроется образовательный проект «Школа театрального блогера»
Ассоциация театральных критиков России объявила о запуске совместной с Союзом театральных деятелей образовательной программы «Школа театрального блогера». Первый пилотный курс стартует в Казани, а затем пройдет в Воронеже и Новосибирске.
АФИША DAILY / 19 сентября 2017

В Уфе стартует VI Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»
В рамках Фестиваля в Доме актера им. Б. Юсуповой будет проведена лекция театроведа Ассоциации театральных критиков Москвы Игоря Овчинникова «Интернет-технологии в театре»
Глас народа / 06 сентября 2017

Ассоциация театральных критиков назвала «формой пыток» арест фигурантов дела «Седьмой студии»
Медуза / 25 августа 2017

Все публикации