Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пермский оперный театр выпустил "Зимние грезы"

Так он осваивал британскую хореографическую традицию

Ведомости / Понедельник 15 декабря 2014
Худрук балета Пермского театра Алексей Мирошниченко продолжил погружение в британскую балетную традицию, начатое переносом на сцену своего театра спектакля «Ромео и Джульетта».
Он пригласил на оригинальную постановку молодого и популярного Дагласа Ли, штатного хореографа Штутгартского балета, который уже успешно сотрудничал с пермской труппой несколько лет назад. Его лаконичный балет получил название «Когда падал снег». Традиционную для современного балета форму трехчастного вечера наполнили также две российские премьеры британских классиков. Открывают вечер «Конькобежцы» Фредерика Эштона — более чем полувековой давности образец старомодной очаровательной классики. Завершает программу фантазия Макмиллана «Зимние грезы», сочиненная по мотивам чеховских «Трех сестер» и подарившая название всему вечеру.
Пермяки, вызвавшие всероссийский резонанс тем, что первыми вдали от столиц начали осваивать американскую хореографию Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса, осуществляют освоение английского наследия с той же решительностью и полной погруженностью.
Проблем технического характера в балетах Эштона и Макмиллана у них почти не возникает, хотя предсказуемо видны рабочие швы в сложнейших поддержках, которыми изобилуют работы обоих классиков.
Гораздо сложнее воспроизвести тот камерный стиль домашнего тепла, который свойствен спектаклям, поставленным на небольшой уютной сцене старого Королевского театра. Отважный напор отечественные танцовщики обычно предпочитают английской деликатности, большой и решительный жест — интимному, едва заметному движению пальца или плеча.
Тем не менее «Конькобежцы» на малоизвестную музыку Мейербера, воспроизводящие очаровательную картинку катка в парке столетней давности и стилистически отсылающие к родному «Карнавалу» Фокина, полны очарования. «Зимние грезы» — последний привет старика Макмиллана, посланный в 1991 г., — держатся на прощальном па-де-де Ирины и Вершинина. Талант знаменитого хореографа блестяще проявлялся в сочинении дуэтов. В целом же балет, наполненный карикатурными представлениями о российском пьянстве, буйстве и разгуле, органичным для исполнителей не стал.
Зато практически те же солисты с блеском представили мировую премьеру спектакля Ли «Когда падал снег». В этой форсайтовско-килиановской лексике, технически гораздо более изощренной, танцовщики обнаружили свободное владение пространством, органику существования в сложном ритме и умение стать сотворцами хореографа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков