Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Завершился международный фестиваль современной хореографии «Диана Вишнева. Context»

Он захватил не только множество московских площадок, но и зрителей, до этого не подозревавших о существовании балета

Ведомости / Понедельник 08 декабря 2014
Чтобы заработать опыт, имя и репутацию, любому фестивалю, как правило, требуется много лет. Но Context не случайно носит имя Дианы Вишневой — он родился как результат многолетней деятельности петербургской примы, тратящей много времени и сил на поиск людей, способных рождать новые хореографические идеи. А правила — это именно то, что с юности привыкла игнорировать, нарушать и взрывать Вишнева. Ненасытность и буквально ядерная энергия в расширении своих — и зрительских — представлений о балете вывели ее в экстра-звезды современного искусства. Они же со второй попытки превратили фестиваль «Диана Вишнева. Context» в одно из главных событий сезона.
В отличие от прошлогоднего, первого, фестиваля, организованного спонтанно и стремительно, нынешний можно рассматривать как настоящую картину балетного мира, сложившуюся у самой мобильной современной балерины за 20-летнюю карьеру. И в ней мастер-классы хореографов стоят в одном ряду с уроками профессионального театрального макияжа, показами документальных фильмов о танце, публичными дискуссиями с участием самой Вишневой и лекциями, пытающимися теоретически осмыслить развитие современной хореографии. Таким образом практики современного балета пытаются приоткрыть людям, считавшим себя «простыми смертными перед миром совершенных формул» многообразные способы танцевального мышления, в которых эмоционального, изобразительного и чувственного гораздо больше, чем условного.
Собственно театральная часть программы была заточена не на то, чтобы показать the best of the best, а чтобы позволить зрителям войти в поток и найти в этом разнообразии что-то близкое себе. Впрочем, планка все же была установлена — приглашением французского Балета Прельжокажа и Нидерландского театра танца, если не лучшего, то одного из лучших коллективов, занимающихся актуальным искусством. Но рядом с этой компанией, уже полвека сохраняющей репутацию лидера и питомника новых идей и хореографов, в фестивале Вишневой приняли участие танцовщики молодой немецкой труппы Эрика Готье. С точки зрения практиков отечественного балета, у выбранного ими пути нет перспективы: компания не пытается танцевать классику. Но ставка на премьеры своего лидера, не достигшего 40-летия Готье, и спектакли современных мастеров — Килиана, ван Манена, Галили и многих других — позволяет труппе существовать уже 10 лет.
Фестиваль Вишневой в этом году представил и таких молодых и успешных хореографов, как Марко Гекке, чьи номера уже не раз исполнялись в Москве. Но даже более захватывающим было знакомство с Нанин Линнинг и Даниэль Агами, приехавшими во главе собственных компаний. Первая из этих хореографов представляет знаменитую голландскую школу, развивая и трансформируя идеи Килиана и других балетных богов. Израильтянка Агами, много лет танцевавшая в труппе «Батшева», популяризирует в Америке, где сейчас работает, идеи своего мэтра Охада Нахарина и его распространяющуюся по миру со скоростью Эболы технику «гага». В России, где представителей современного искусства часто все еще считают немного шарлатанами, имя бескомпромиссной петербургской примы служит и охранной грамотой, и патентом на «модность». В фестивальных залах рябило в глазах от медийных персон. Удалось ли им с помощью Дианы Вишневой открыть для себя новую хореографию, можно будет проверить через год — по списку спонсоров третьего фестиваля.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков