Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Номинанты национальной театральной премии «Золотая маска» хорошо сбалансированы

Экспертные советы представили кропотливо собранную конкурсную афишу

Ведомости / Пятница 14 ноября 2014
Неудивительно, что в разделе «Драма» за премию «Лучший спектакль большой формы» соревнуются руководители крупных театров Москвы и Санкт-Петербурга. Это, например, худрук МДТ Лев Додин с «Вишневым садом» и руководитель московского ТЮЗа Генриетта Яновская со спектаклем «С любимыми не расставайтесь». В той же компании — премьеры худруков среднего поколения: «Три сестры» Юрия Бутусова (Театр им. Ленсовета) и «(М)ученик» Кирилла Серебренникова («Гоголь-центр»). Также на эту премию номинированы российские спектакли западных режиссеров: «Гамлет | Коллаж» Робера Лепажа в Театре наций и «Мера за меру» Деклана Донеллана в Театре им. Пушкина.
По сравнению с прошлым годом удвоились шансы на победу Константина Богомолова в главных номинациях. В конкурсную программу входят обе московские премьеры прошлого сезона — «Карамазовы» в МХТ и «Гаргантюа и Пантагрюэль» в Театре наций. Обе постановки представлены в номинациях «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая мужская роль» (в этом конкурсе участвуют три богомоловских артиста: Игорь Миркурбанов, Виктор Вержбицкий и Сергей Чонишвили).
Один из фаворитов конкурса «Лучший спектакль малой формы» — «Золушка» Марфы Горвиц в театре «Практика». Ее главные конкуренты в этой номинации — «Алиса», дебют нового худрука Андрея Могучего в БДТ, «Записки покойника» Сергея Женовача в Студии театрального искусства и «Возмездие 12» Клима в Центре драматургии и режиссуры.
Среди спектаклей Группы юбилейного года в Театре на Таганке, главных ньюсмейкеров сезона 2013/14, эксперты отметили только «Присутствие» Семена Александровского (номинации «Эксперимент» и «Лучшая работа режиссера»). Работа Дмитрия Волкострелова «1968. Новый мир» тоже рассматривалась как один из возможных номинантов, но руководство Театра на Таганке потребовало не включать ее в программу, объяснив это невозможностью играть спектакль в условиях ремонта. Зато Волкострелов участвует в конкурсах «Лучшая работа режиссера» и «Эксперимент» со спектаклем собственного театра post «Лекция о ничто».
В балете прошлый сезон был временем буржуазного покоя: большие и малые театры осваивали гигантские бюджеты, прикупая себе западных классиков не только первой, но и второй и даже третьей свежести. Некоторым все же удалось превратить штамповку в художественные события, благодаря этому весной в Москве встретятся балеты Баланчина, ван Манена, Килиана, Ноймайера и Макгрегора. Жаль лишь, что из ряда выпала эштоновская «Тщетная предосторожность» Михайловского театра, у которого штамповка тоже отлилась с индивидуальным клеймом. И непонятным образом еще один спектакль Михайловского из этого же ряда — «Белая тьма» Начо Дуато заблудился в современном танце. На этом фоне особенно эффектной должна оказаться дуэль великого Жан-Кристофа Майо с его «Укрощением строптивой», эксклюзивом Большого театра, против екатеринбургской «Цветоделики» Вячеслава Самодурова, молодого триумфатора прошлогодней «Золотой маски». А в современном танце Екатеринбурга явно не хватает — в конкурс не попали «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой. Обеднит его и отсутствие Switch того же Майо из новых «Граней» Дианы Вишневой.
В разделе «Опера» парадный стиль олицетворяют московские спектакли — «Дон Карлос» из Большого и «Аида» из Станиславского, здоровый баланс традиций и новаций соблюдается в Cosi fan tutte из Большого и Dido из «Новой оперы». Петербург представлен «Отелло» из Мариинского театра и «Царской невестой» из Михайловского. Пермский заповедник Теодора Курентзиса — «Королевой индейцев» и «Носферату». За провинцию выступают «Летучий голландец» из Екатеринбурга и «Евгений Онегин» из Астрахани. Стилистический и географический баланс в отборе экспертов превосходно соблюден, хотя жаль некоторых принципиальных названий, особенно «Лазаря» Шуберта — Денисова в Камерном театре Покровского.

Раскройте тему
Облако тегов:
Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера Антисобытие года, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, заявление, Золотая маска, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, Новосибирск, новые члены АТК, Открытое письмо, письмо, премия АТК, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, следственный комитет, Событие года, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театральные СМИ, фестиваль, хроника, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, режиссера
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков