Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Священные чудовища современного танца объединились в Берлине

Сюзанне Линке и Коффи Коко показали превосходный дуэт в берлинской Akademie der Kunste

Ведомости / Среда 12 ноября 2014
Дуэт Mistral — штучная вещь, до какой можно додуматься только в старости.
Про то, что творческая жизнь не всегда совпадает с физической, этим двоим рассказывать не надо. Не их случай. Сюзанне Линке в этом году исполнилось 70. Она училась у экспрессионистки Вигман и в школе немецкого выразительного танца Фолькванг, откуда родом еще две ее выдающиеся современницы — Пина Бауш и Райнхильд Хоффман. Вместе с Йоханом Кресником и Герхардом Бонэром все пятеро стояли у истоков влиятельнейшего в хореографии последней четверти ХХ века направления «театр танца». Бауш и Бонэр ушли из жизни, Кресник продолжает ставить, Линке и Хоффман — ставить и танцевать.
Коффи Коко, вышедший как партнер Линке на сцену Akademie der Kunste в дуэте Mistral, представляет другую традицию и другие страны. В его бэкграунде — жизнь между Бенином и Францией и современный танец, настоянный на африканском фольклоре и ритуалах религии вуду, которую он представляет, кстати, еще и как самый настоящий священник. Коффи Коко красив, немолод и так огромен, что заполняет собою все пространство. Особенно когда начинает бесконечную ворожбу руками: наблюдать шевеление его длинных пальцев — все равно что находиться под гипнозом большого дерева. С Линке, босоногой, хрупкой, почти прозрачной, начинающей движение с ребра ступни — осторожно, медленно, как это делают японские танцовщики Буто в их взывающих к духам медитациях, — у Коко особые отношения. Можно сказать — почти никаких, если под отношениями подразумевать физический контакт.
В драматургически безупречной композиции (это так старомодно, что почти ново) партнеры почти не касаются друг друга. Они рядом, но не вместе, в диалоге, но каждый сам по себе, как носители тех самых автономных пространств, на создание и утверждение которых танцовщики (они же хореографы) contemporary dance положили весь ХХ век. Идут ли рядом, элегантные, в эффектных белых костюмах под общим красным зонтом, и курят одну сигарету на двоих: обмениваются ею — как флиртуют, но это не более чем форма, которую они, словно шутки ради, воспроизводят. Расходятся ли потом — у каждого свой путь и свое соло. Соединяются ли снова в азартной, невероятно энергичной для людей их возраста сцене, где один подает пластическую реплику, а другой, усложняя и варьируя на свой манер (он все же африканец, она все же немка), возвращает ее партнеру. Кажется, что они импровизируют, столько спонтанного юмора в репликах, которыми они обмениваются, пока воображение и силы не оставят их. Или пока тьма не поглотит и не разлучит их уже облаченные в черные костюмы тела. От дивной беспечной игры не останется и следа. Но ведь это не значит, что ее не было?
Что подвигло Линке и Коко на этот проект — сказать трудно. Однажды, в 2013 году, в Париже в кафе Mistral, сообщает программка, они встретились и решили сделать что-нибудь вместе. Такая предыстория ничего не проясняет, скорее намекает на ритуал из тех времен, когда спектакли еще не назывались «исследованиями» и создавать их принято было как бы нечаянно, в разговоре, за чашкой кофе. И такие посиделки были не менее весомы, чем представление, которое было лишь результатом. Но что бы эту пару ни вдохновило на сотрудничество, оно того стоило. Линке и Коко — живая история, архив, но и воплощенная эволюция того самого танца, в манифесты которого не очень веришь, пока два таких вот старца не выйдут на сцену и не докажут, что в районе 70 все только начинается: прозрение, вдохновение и легкость тела необычайная. Как будто оно, тело, творит уже не из физики, а из накопленного состояния свободы от нее. Это, конечно, не со всеми происходит, и не только в contemporary dance, но с Линке и Коко точно случилось. На них хочется смотреть не потому, что когда-то они были ого-го! А потому, что они сейчас в таком уникальном состоянии, о котором когда-нибудь будут вспоминать с ностальгией: «О, вы не застали Линке и Коко в старости! Это было что-то».
Берлин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков