Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Спецпроект «Время Тертеряна» стал главным событием Симфонического форума в Екатеринбурге

Уральская столица закрепила статус центра российской оркестровой жизни

Ведомости / Среда 24 сентября 2014
Статус уральской столицы как центра отечественной оркестровой жизни в очередной раз закреплен, и теперь уже точно это место встречи изменить нельзя. А в числе внутренних интриг и увлекательных сюжетов форума оказался екатеринбургский дебют и в каком-то смысле заочный турнир двух самых харизматичных российских дирижеров среднего поколения, прибывших во главе своих оркестров. Теодор Курентзис вместе с пермской MusicAeterna играли Седьмую и Пятую симфонии Бетховена, который в их трактовке не был школьным венским классиком или романтическим мятежником. В головокружительно быстрых темпах и аскетичном звучании предстал другой Бетховен, брутальный, с грубыми мужицкими акцентами, без рефлексии и сантиментов. А концерт Владимира Юровского и Госоркестра имени Светланова стал отдушиной для всех, кто воспринимает музыку как средство общения. У дирижера уникальное умение выстроить программу (на сей раз посвященную 100-летию начала Первой мировой войны) и разговаривать с залом как музыкой, так и словом, а у его оркестра — объемный благородный звук, идеальный баланс и качественные cоло.
В деловой части был и традиционный корпоративный семинар Союза концертных организаций России, на который собрались руководители и организаторы концертного дела России и их коллеги из-за рубежа. В круг обсуждаемых вопросов на этот раз попала животрепещущая тема использования нотного материала и сложных в российском варианте взаимоотношений с правообладателями-издательствами.
Главной содержательной доминантой симфонического саммита стал его спецпроект «Время Тертеряна». 2014-й — год двойного юбилея великого армянского отшельника, летом ему исполнилось бы 85, если бы он не ушел из жизни в декабре 1994 г. в Екатеринбурге. В тот последний год Урал для Авета Тертеряна стал местом, где он обрел понимание, поддержку, работу, круг общения. В рамках Симфофорума состоялись посвященные композитору мини-кинофестиваль, выставка, литературный вечер, встречи, дискуссии и презентации нового издания книги «Беседы с Аветом Тертеряном», автор которой, сын композитора Рубен Тертерян, прилетел в Екатеринбург.
Музыку Тертеряна на Симфофоруме играли два оркестра и два дирижера, у которых на это особые права. Ярославский губернаторский оркестр во главе с Мурадом Аннамамедовым (которому посвящена последняя, Восьмая симфония Тертеряна) исполнил Пятую симфонию, а Дмитрий Лисс и Уральский филармонический (сыгравший все симфонии композитора) — Третью. Масштабные полотна, где по-особому спрессованы физическое время и магическое пространство, где используются национальные армянские инструменты — кяманча, дудук, зурна, — но общая звуковая концепция выходит не локального, а космического масштаба.
Екатеринбург

Современные русские композиторы: Авет Тертерян
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков