Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Алексей Ратманский попал в компанию классиков

Его «Фортепианный концерт № 1» в исполнении Балета Сан-Франциско стал одним из гвоздей фестиваля Les Etes de la Danse и всего летнего сезона в Париже

Ведомости / Среда 30 июля 2014
Балет Сан-Франциско для Les Etes de la Danse не просто одна из лучших балетных компаний мира: феноменальный парижский успех труппы в 2004 г. стал залогом процветания фестиваля на 10 лет. С тех пор на нем выступали Театр Алвина Эйли и Танцевальный театр Гарлема, Михаил Барышников и Ана Лагуна, Новосибирский оперный театр и Национальный балет Кубы.
Но и на этом фоне Балет Сан-Франциско, старейшая классическая компания США, вновь поразил воображение: для двухнедельного тура он приготовил 18 балетов. Половина из них в Европе была показана впервые. Причем это постановки сегодняшних лидеров процесса — Марка Морриса, Кристофера Уилдона, Алексея Ратманского, прослоенные хитами Баланчина, Роббинса, Макмиллана, ван Манена, Посохова. Еще больше расширить представление о труппе позволила кинопрограмма: в одном из кинотеатров Парижа во время гастролей показывали официальные записи компании. А ее экс-солисты и педагоги устроили профессиональные балетные классы для желающих.
Балет Сан-Франциско гордится своей труппой, уровень которой позволяет сочетать в репертуаре «Тени» из «Баядерки» и новинки самых радикальных дебютантов. И гастрольные программы были составлены так, чтобы продемонстрировать всю мощь двух десятков премьеров, солистов и кордебалета.
Одним из гвоздей парижского сезона предсказуемо стал Фортепианных концерт № 1 Алексея Ратманского — финал его «Трилогии» на музыку Шостаковича, год назад поставленной в Нью-Йорке и три месяца назад перенесенной в Сан-Франциско.
Однако этому балету в программе предшествовал «Пятый сезон» в постановке многолетнего худрука труппы Хелги Томассона, постановка которого не только обобщает и адаптирует поиски важнейших хореографов старшего поколения — эта хореография высвечивает неординарный драматизм китаянки Юань Юань Тан, экспрессию и силу испанки Дорес Андре и энергию француженки Матильд Фрусте.
Знаменитое баховское «Соло» в постановке Ханса ван Манена позволило представить звезд-мужчин: молодого китайца Вей Ванга, уравновешенного американца Джеймса Софранко и очень выразительного француза Паскаля Моля.
Фрагмент из Concerto Кеннета Макмиллана на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича, превращенный в банальный, хотя и завораживающий красивыми поддержками лирический дуэт в белькантовом исполнении Сары ван Паттен и Тийта Хелимеца, служил контрапунктом Первому концерту Шостаковича в постановке Ратманского.
Возвращаясь к советской эстетике в Америке, без надзирающего ока соотечественников Ратманский чувствует себя свободным и раскрепощенным. Его увлекает не идеология красных звезд и болтов, подвешенных над сценой сценографом Георгием Цыпиным, а художественная сила революционного авангарда. Композиция, придуманная для шести пар кордебалета и двух пар премьеров (здесь блестяще соревнуются Юань Юань Тан с Марией Кочетковой и Виктор Луиц с Дэмианом Смитом), отсылает к предвоенным парадам на Красной площади, а лексика — как к фотографиям, сохранившим пластические эксперименты Николая Форрегера и Александра Румнева, к старым отечественным драмбалетам, так и к давнему балету самого Ратманского Concerto DSCH, тоже на музыку Шостаковича. Танцовщики американской труппы, у которых все эти намеки на акробатические пирамиды и спартаковские grand jetes не вызывают никаких ассоциаций, оказались поразительно чуткими. Их танец дал возможность испытать ностальгию тем, кто способен напеть использованный в балете мотив адажио из «Золотого века».
Париж
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков